Лучший педагог года

Конспект НОД «Измерение объема сыпучих тел» в подготовительной группе

Анна Коренева
Конспект НОД «Измерение объема сыпучих тел» в подготовительной группе

«Измерение объема сыпучих тел».

Тема: Измерение объема сыпучих тел.

Цель: обучение измерению с помощью условной мерки.

Задачи:

1. Учить детей определять объём сыпучих тел с помощью условной мерки, закреплять знания о последовательности дней недели, упражнять детей в составлении числа 6 из двух меньших

2. Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Публикация «Конспект НОД „Измерение объема сыпучих тел“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: два прозрачных сосуда – стеклянные миски достаточного объёма, в одной из них насыпано 6 стаканов риса, прозрачный стакан – условная мерка, салфетка, кубики – 10 штук, 6 фишек, столовая ложка, пять видов круп.

Словарная работа: условная мерка.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня рано утром к нам в группу заглянул яркий весенний лучик солнца. Он подарил мне частичку своего тепла и радостное настроение. Я хочу поделиться всем этим с вами, дети. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, покажем мимикой своё хорошее настроение и попытаемся сохранить его таким на весь день.

Ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поиграем в игру «Передай свою улыбку», показываем мимикой своё настроение. Вот такое настроение с улыбкой пусть будет у вас на протяжении всего дня.

2. Математическая разминка.

1. Три пушистых кошки

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

2. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну-ка посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

3. На столе лежало 4 яблока и 1 груша.

Сколько овощей лежало на столе? (ни одного)

4. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 3 яблока. Сколько яблок всего?

5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)

6. Что едят кролики на Северном полюсе? (ничего, их там нет).

7. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц (яйца несут куры).

8. Как петух кукарекает в Англии? (кукареку).

3. Работа с условной меркой.

Ребята, на днях мы с вами прочитали рассказ Н. Носова «Мишкина каша».

- Что произошло с героями этого рассказа? (они остались одни дома и решили сварить кашу)

–Получилась у них каша? (нет)

-А почему? (Они взяли много крупы)

- Давайте мы с вами докажем наше предположение, что мальчики сделали неправильно.

- При приготовлении любого блюда нужно следовать рецепту, там чётко прописано, что нужно взять и сколько.

- Я спросила поваров, сколько крупы необходимо для приготовления каши для детей нашей группы. Вот из такого количества крупы повара могут сварить кашу для вас (выставляю на стол ёмкость с рисом).

- Повара крупу взвесили.

- Как мы можем узнать, сколько здесь крупы? (дети высказывают свои предложения)

- А мы сможем её измерить, используя мерку.

- Вы хотите научиться, как нужно работать меркой и определить, сколько крупы нужно взять для приготовления каши, чтобы её хватило на всех, но и лишнего не осталось, как в рассказе «Мишкина каша». Я вас сегодня научу этому.

- Мерка может быть разной. Меркой может быть ложка, стакан.

- Как выдумаете в нашем случае, что нам послужит меркой?

- Стакан – это наша мерка. Сейчас я вам покажу, как правильно работать с меркой. Беру мерку, наполняю до верха, лишнее убираю. Мерка должна быть полной, по ободок, но не с горкой. Чтобы не сбиться со счёта, за каждый отмеренный стакан с крупой откладываем кубик. Кубик кладём тогда, когда стакан с крупой пересыпан.

Показ измерения объёма крупы. (После того как вся крупа пересыпана) спрашиваю:

-Как узнать, сколько мерок вместилось в емкость? (пересчитать кубики) – пересчитали.

-Сколько стаканов крупы было в нашей ёмкости? (Шесть стаканов крупы- 6 мерок.

-А сколько крупы стало в ёмкости? (Шесть стаканов крупы- 6 мерок)

- Что мы с вами делали? (Мы пересыпали рис стаканом из одной миски в другую с помощью мерки)

- Мы измеряли крупу меркой, а в рассказе Носова Мишка и его друг насыпали крупу на глаз, без мерки. Вот и результат.

- А сейчас вы будете работать с меркой. Выберите себе геометрическую фигуру. Одинаковые геометрические фигуры это ваша пара. Вам необходимо измерить объём крупы меркой. Один измеряет, а другой считает, чтобы не сбиться со счёту и выполнить правильно. Не мешайте друг другу, выполняйте задание правильно. Как задание будет выполнено, рядом с миской положите, ту цифру, которая будет обозначать, сколько крупы в ваших мисках. Дети работают в парах.

- Давайте посмотрим, какой объём круп был на ваших столах.

- Какую вы крупу измеряли?

- Сколько мерок в вашей миске? (дети называют и показывают цифру).

Вывод: вы поработали с меркой, сейчас вы сможете сами измерить то количество крупы для приготовления каши, которое прописано в рецепте. И с вами не произойдёт то, что произошло с героем рассказа Носова.

4. Физкультминутка.

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

- Давайте посчитаем, сколько видов круп мы измерили? Повара нашего детского сада готовят каждый день на завтрак разные каши.

- На сколько дней нам хватит измеренной крупы. (На 5)

5. Работа с календарём

На доске висит цветной календарь.

- Давайте посчитаем, до какого дня хватит крупы.

- Какой сегодня день недели? (четверг). Мы посчитали, крупы хватит на 5 дней. Значит, до какого дня (до вторника)

- Я с вами не соглашусь?

-Сколько дней в неделе? (7)

- А все ли семь дней работает детский сад? (нет)

- А как называются те дни, когда детский сад не работает? (выходные дни)

- Назовите выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Давайте пересчитаем, до какого дня хватит крупы? (до четверга)

6. Состав числа 6.

- Ребята, а вы знаете, что если две хозяйки будут готовить одно и то же блюдо, то вкус получится у каждой свой. Как вы думаете, почему?

- Повара в детском саду часто готовят вкусную кашу «Дружба». А какие виды круп используют для приготовления такой каши? (её варят из двух видов круп).

- Сейчас мы постараемся составить свои рецепты каши «Дружба». Мы знаем, что для приготовления каши необходимо 6 стаканов крупы. Каша «Дружба» по рецепту готовится из риса и пшена. А сколько стаканов, каждой крупы нам необходимо взять, вы определите сами, но в итоге должно получиться 6 стаканов крупы.

Дети называют состав числа, выходят к доске и ставят соответствующую цифру. Повторяем ёще раз состав числа 6.

Молодцы!

-Чему вы сегодня научились?

- С помощью чего мы измеряли крупу? (Крупу мы измеряли с помощью мерки)

Сейчас вы знаете, как правильно работать с меркой и сможете сами измерить, или помочь маме.

-Что было трудным?

-Что понравилось делать больше всего?

- Где вам это может пригодиться?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - формировать умение.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Измерение объема жидкостей» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Измерение объема жидкостей» (конспект организованной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы» Цель: 1) Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. 2) Закрепить смысл.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий «Измерение сыпучих веществ» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. Составила:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ромашка» п. Алгайский Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой» МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конструкт «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки» в подготовительной группе Конструкт образовательной деятельности. Тема: «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки». Цель: научить определять объём сыпучих тел.

План-конспект занятия по математике «Измерение площади» для подготовительной группы План – конспект занятия по познавательному развитию (математика) для подготовительной группы. Тема: Измерение площади. Цель: познакомить.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел» НОД по ФЭМП в старшей группе Автор: воспитатель Пазюк М. С. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект НОД По формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Измерение объема сыпучих тел» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 16:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД