Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по художественному труду «Вот какая тыква»

Елена Антропова
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по художественному труду «Вот какая тыква»

МБДОУ Детский сад№ 16 «Колокольчик»

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по художественному труду «Вот какая тыква».

Разработал: Антропова Е. В

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по художественному труду «Вот какая тыква».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по художественному труду „Вот какая тыква“» размещена в разделах

Цель занятия: Создание аппликации в технике плоскостное торцевание /

скатывание салфеток.

Задачи:

Образовательные:

-расширять словарный запас по теме;

-расширять знание детей о пользе овощей;

-учить детей работать с подручным материалом;

-закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, бумагой.

Развивающие:

-развивать в детях: усидчивость, аккуратность, любознательность,

наблюдательность, внимание;

-развивать мышление, видеть красоту природы, композиционные

умения;

-развивать мелкую моторику рук посредством аппликации.

Воспитательные:

-воспитывать желание любить природу;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

-овладеть приемами работы с различными материалами;

- научиться выполнять работу по замыслу;

- иметь представление о материале, из которого выполнена работа.

Коммуникативные:

-получение совместного продуктивного опыта деятельности;

-сотрудничать и оказывать взаимопомощь;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности.

Личностные:

-навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении

творческой деятельности;

-способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

-возможности реализовать творческий потенциал в собственной

деятельности;

Предварительная подготовка :

-беседа на тему: «Осень», «Урожай»;

-чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;

-отгадывание загадок на тему фрукты, овощи, осень.

План занятия

Этап занятия Содержание Время

1. Организационный

момент Приветствие, проверка

готовности детей к занятию, собранность внимания. Беседа на тему: «Что собирают осенью

люди?»

Настрой на тему занятия.

Игра с мячом «Овощи,

фрукты» 2 минуты

2. Мотивационно-

ориентировочный,

побудительный этап Отгадывание загадки.

Создание интереса к

занятию (приёмы содержащие

занимательность) 3 минут

3. Практический этап Организация детского

внимания.

Беседа на тему:

Чем полезны овощи, Как

выглядит тыква, Какой она

формы, Какого цвета?

Показ слайдов

Пальчиковая гимнастика:

«Вышли пальчики гулять» 3 минуты

Объяснение материала и

показ алгоритма выполнения аппликации, способа действия,

(постановка учебной

задачи) 2 минуты

Самостоятельная работа с

дидактическим материалом. Выполнение

аппликации. 13 минут

4. Заключительный этап Рефлексия. Подведение

итога занятия. Анализ

выполненных работ вместе

с детьми. 2 минуты

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим

настроением! Улыбнитесь мне и друг другу.

Дети выполняют просьбу.

Воспитатель: Молодцы. Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он

принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте

радовать друг друга! Вы готовы к занятию?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Здорово, тогда рассаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?

Ответ детей: Осень

Воспитатель:- Верно, демонстрирует (Слайд). А что люди делают

осенью?

Примерные ответы детей:

Ребенок1 : Гуляют под дождем,

Ребенок 2: Шуршат листиками и т. д.

Воспитатель: Верно, А что собирают в лесу и огороде?

Примерные ответы детей:

Ребенок 1:, Собирают грибы, ягоды

Ребенок 2:Собирают морковку

Ребенок 3: Яблоки и т. д

Воспитатель: - А как это назвать, одним словом?

Примерные ответы детей:

Ребенок 1: Овощи

Ребенок 2: Фрукты.

Воспитатель: Правильно овощи и фрукты.

Игра «Овощи и фрукты» с мячом.

Воспитатель:- Правильно. Давайте с вами поиграем в игру. Становитесь в

круг. Я буду кидать вам мяч по очереди, и говорить название овоща или

фрукта, а вы должны назвать, что это (фрукт или овощ).

Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку. Ребенок поймавший

мяч дает ответ.

Примерные ответы детей:

Ребенок 1 Яблоко- фрукт

Ребенок 2 Морковь- овощ

Ребенок 3 Свекла-овощ

Ребенок Помидор 4 и. т. д.

После опроса каждого ребенка, дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: - Молодцы вы хорошо знаете названия фруктов и овощей.

Воспитатель: А чем полезны овощи?

Примерные ответы:

Ребенок 1 Они вкусные

Ребенок 2:В них есть витамины

Воспитатель: Правильно. А как, одним словом назвать овощи и фрукты,

когда их собирают?

Ответ детей: Урожай

2. Мотивационно-ориентировочный, побудительный этап.

Воспитатель: - Молодцы, урожай! (демонстрация Слайда) Чтобы узнать что же мы сегодня будем делать на нашем занятии вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета. (Тыква)

Ответ детей: Тыква

3. Практический этап

Воспитатель: - Тыква правильно. А как выглядит тыква? Какого она цвета и

формы?

Примерные ответы детей:

Ребенок 1:Она большая и вкусная.

Ребенок 2: Она оранжевая, круглая и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, отлично. (Демонстрация слайда). Давайте разомнем наши пальчики и подготовимся к занятию.

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками)

Стали урожай собирать, (собираем в ручку)

Помидоры (загибаем пальчики, начиная с большого)

Огурцы (загибаем указательный пальчик)

Баклажаны (загибаем средний пальчик)

Кабачки (загибаем безымянный пальчик)

Салат и Капуста (загибаем мизинец)

Будет очень вкусно!. (показываем большой палец вверх)

Будем их сейчас вместе считать (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Соберем урожай и маме отнесем (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

Объяснение материала и показ алгоритма выполнения аппликации,

способа действия (постановка учебной задачи).

Воспитатель: - Отлично размялись. Рассаживайтесь на рабочие места.

-Посмотрите внимательно, как много интересного лежит у вас на столах.

Дети рассматривают предметы, лежащие перед ними:

-рисунок-шаблон (Приложение1);

-кусочки разрезанных салфеток;

-клей;

-кисточки;

-салфетка, чтобы убрать излишки клея.

Далее детям демонстрируется рисунок-шаблон (на бумаге напечатано

изображение тыквы) и кусочки разрезанных на квадратики салфеток

оранжевого цвета.

Воспитатель:-Сегодня мы с вами сделаем вот такую необычную аппликацию

- тыквы.

Показывается готовая аппликация.

Воспитатель: -Но необычным способом. А при помощи маленьких шариков,

которые нужно будет скатать из кусочков салфетки.

Воспитатель: - А затем этими шариками обклеить весь контур тыквы, которая изображена на листочке.

Воспитатель:- Сначала вам нужно будет скатать из кусочков салфетки много

маленьких шариков – заготовок.

Воспитатель показывает, как сделать заготовку, демонстрирует результат.

Воспитатель - Затем нанести клей на шаблон и приклеить бумажные шарики внутрь

картинки.

Воспитатель демонстрирует, как и куда приклеить заготовку-шарик.

Воспитатель: - Хвостик тыквы нужно закрасить зеленым карандашом.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель: - Перед началом работы давайте повторим правила безопасной

работы с клеем.

Воспитатель озвучивает правила работы (демонстрирует слайд)

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по необходимости в ходе работы помогает.

4. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые тыквы

Получились, целое поле. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их

друг другу.

Дети показывают свои аппликации.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Примерные ответы: Научились делать красивую аппликацию и т. д

Воспитатель: - Что было самым трудным?

Примерные ответы: скатывать шарики, аккуратно вклеивать и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы все отлично справились! Теперь вы сами дома

можете сделать такую необычную аппликацию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы «Русская берёзка»Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы «Русская берёзка» Цель: изготовление детьми макета берёзового дерева с использованием разных художественных техник. Задачи. • Закрепить знания детей о внешних.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по художественному труду «Вот какая тыква»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 12:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД