Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь Снегурочке»

Айгуль Щелкова
Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь Снегурочке»

Конспект НОД в подготовительной группе

Цель:способствовать расширению, углублению, осмыслению у детей знаний о зимних явлениях в природе, созданию целостной картины образа зимы.

Задачи:

«Обучающие»Содействовать формированию представлений у детей о зимних изменениях в природе, о физических свойствах снега, льда; закрепить понятия: снегомер, карта, компас.

«Развивающие»Способствовать развитию познавательных, исследовательских процессов, речевого дыхания, синхронизации речи и движений, координации.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „На помощь Снегурочке“» размещена в разделах

«Воспитательные»Побуждать детей к проявлению бережного отношения к природе, друг другу.

Виды деятельности: Коммуникативная;Познавательно-исследовательская;Экспериментальная;Двигательная.

Методы:Словесные,Наглядные,Практические.

Предварительная работа:Наблюдения в природе;Разучивание игры «Весёлый бубен»;Разучивание стихотворений о зиме; дыхательного упражнения «Снежинки»; поговорок о зиме; зимней разминки «Мы в поход идти желаем»;Изучение следов животных и птиц на снегу.

Оборудование:Бубен;Снегомер;Компас;Магнитофонная запись с текстом Снегурочки;Карта;Вертушки;4 ключа с буквами;Шишки самодельные с загадками;Мельница;Заливаем озеро;Удочка;Следы на снегу – кошачьи и птичьи;Ларец с разноцветными льдинками.

Ход НОД:

Непосредственно-образовательная деятельность проходит на территории детского сада

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу.

Воспитатель: (под музыку зачитывает стихотворение Ивана Сурикова «Белый снег пушистый»)

- О каком времени года говорит русский поэт Иван Суриков в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Зима – владычица трех месяцев. Каких?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Как изменилась природа зимой?

Ребёнок 1: Зимой на улице холодно; дуют сильные ветра; зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи; солнце стоит невысоко, греет мало, небо часто серое, на нём облака, тучи, из которых идёт сне.

Ребёнок 2: Реки и озёра покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят.

Ребёнок 3: Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зелёные иголки.

Ребёнок 4: Насекомые не летают, они спят, спрятавшись в трещины деревьев и кустарников, под листья, в землю.

Ребёнок 5: перелётные птицы улетели в тёплые края, оставшиеся, зимовать живут около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время года.

Воспитатель: А вам ребята нравится зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите зиму?

Дети: мы зимой катаемся на санках, лыжах: катаемся с горы, лепим из снега постройки, снеговика.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какой красивый снеговик стоит. А, он вроде и непростой, смотрите глазками, руками, ногами шевелит. Да, он же волшебный.

Снеговик:

-Я весёлый снеговик!

Стоять на месте не привык,

Ну –ка в круг ставайте

И со мною поиграйте.

Снеговик: Но, сначала, ребята скажите, а вы знаете откуда появились народные приметы?

Дети: Славяне пытались предсказать события, опираясь на знамения, приметы, которые они отмечали в окружающем мире (в природе, поведении животных и птиц, следствиях человеческих поступков и действий). Прошло немало времени, но приметы остаются актуальными и сейчас. И даже несмотря на достижения науки они влияют на нашу жизнь.

Снеговик: Правильно ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Весёлый бубен»(Дети стоят, по сигналу передают весёлый бубен, говорят скороговорку):

Ты беги, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Зимнюю примету скажет нам.

(У кого окажется в руках бубен, тот говорит примету о зиме)

Снеговик: какие вы ребята молодцы. Много примет знаете о зиме. (звонит мобильный телефон у Снеговика)

Снеговик: Ой, ребята, извините, Снегурочка звонит. Алло, говорит Снеговик.

Магнитофонная запись: Ребята, помогите! Меня Баба Яга закрыла в ледяном домике и заколдовала все ключи от замков. Ключи можно заработать, показав свою смекалку, а так же прочитав слово из букв которые написаны на ключах.

Воспитатель: Вот беда то, ребята поможем Снегурочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога туда долгая, полная неожиданностей и трудностей, и преодолеть её мы сможем смелостью, дружбой и знаниями. Но прежде чем мы отправимся в путь, мы с вами сделаем разминку:"Мы в поход идти желаем"

Воспитатель: Ну, вот немного размялись, можно отправляться. Воспитатель берёт рюкзак, а он пустой.

Воспитатель: Ребята, рюкзак совсем пустой, а что же мы возьмём с собой в зимний лес?

Дети: снегомер.

Воспитатель: Снегомер? А, для чего нам снегомер?

Дети: Чтобы измерять глубину снега.

Воспитатель: Ещё, что возьмём?

Дети: Вертушёк, возьмём, чтобы узнать силу ветра.

Воспитатель: А, ещё что нужно?

Дети (перечисление): Компас, чтобы узнать в каком направлении идти. Карту, чтобы знать, где мы находимся.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все эти предметы я сложу в рюкзак. Прежде чем мы отправимся в путь, мы с вами посмотрим карту, в каком направлении нам идти. (смотрим карту)

Ребенок: первая остановка «Ёлочка»

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь(Чтение стихотворения с сопровождением движений)

Лыжи надеваем мы

И идём кататься.

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Выпал снег, белый снег.

Всюду шум и всюду смех.

Я встаю на лыжню

Всех сейчас я обгоню.

Воспитатель: Устали, наверное, ребята. Давайте с вами сделаем привал. Как здесь дышится хорошо. А знаете дети почему?

Дети: Ель полезное дерево, быть рядом с елью, гулять возле неё полезно для здоровья: она красивая, на неё приятно смотреть; её ароматом полезно дышать, потому что ель очищает воздух, выделяя фитоциды.

Воспитатель: Ребята мы с вами рядом с елью сделаем дыхательное упражнение «Снежинки».

Дети делают обычный вход через нос и выдох через рот, изменяя характер выдоха: первый раз – сильный выдох («подул сильный порывистый ветер, сдул снежинки», второй раз – средний выдох («ветре чуть стих, снежинки не сдулись», третий раз – медленный, тихий выдох («снежинки чуть шевельнулись под дуновением легкого ветерка»).

Воспитатель: А ёлочка, то наша не простая, волшебная. Ой, какие красивые шишки висят на нашей елочке (срываю). АА шишки то не простые, а с загадками.

1. Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

2. На дворе горой, а в избе водой.

Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег)

3. Драгоценным ожерельем

Спать ложиться на деревья.

Без труда отыщет кров

Среди веток и стволов. (Снег)

4. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лёд)

5. Много-много звёздочек,

Тонких, как стекло

Звездочки холодные,

А земле тепло!(Снежинки)

Воспитатель: Спасибо тебе ёлочка, за интересные загадки. Мы с вами ребята знаем, что из-за Новогоднего праздника, наши ёлочки вырубают. Так, давайте мы с вами повесим плакат, чтобы люди не вырубали ёлки на следующий год, а берегли их.

Воспитатель вынимает плакаты, вешает на елочки и находит первый ключ.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, а вот и первый ключик. Какой он красивый, и не нем еще какая-то буква написана. Что, за буква ребята?

Дети: «Л»

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в путь (Достает карту). Наша вторая остановка «Мельница». Встаем, ребята парами идем друг за другом.

Воспитатель: ребята, до нашей мельницы все дороги замело. Как, же мы с вами узнаем, где нам пройти, чтобы в сугробах не увязнуть.

Дети: Мы сможем определить высоту сугробов с помощью снегомера.

Воспитатель: Молодцы. Ну, что же давайте измерять.

(Измеряем и проходим)

Воспитатель: Ну, вот и мельница. Кто это вертит крылья у мельницы?

Дети: Ветер.

Воспитатель: А, что такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Каким бывает ветер?

Дети: Ветер бывает лёгким, сильным, шквалистым, ураганным.

Воспитатель: Послушайте, как о ветре писал великий поэт А. С. Пушкин. "Ветер, ветер! Ты могуч"

Дети: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть, завывать, поднимать пыль, кружить снежинки, свистеть.

Воспитатель: Да, ребята, ветер многое умеет, еще умеет играть вот с такими умными ребятишками, как вы. Ну-ка, где наши вертушки, по тому, как и с какой силой ветер вращает вертушки мы сможем узнать какой сегодня ветер.

(Дети берут вертушки, пока они вращаются, воспитатель читает стихотворение)

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи

Чтобы завтра из муки,

Испекли мы калачи.

Воспитатель: Какой сегодня ветер?

Дети: сегодня ветер слабый.

Снеговик: Глядите, глядите. Я нашёл второй ключик. И на нем написана какая-то буква.

Дети: Это буква «Ё».

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами здесь задержались, а нам ведь еще один ключик надо найти.

(Достает карту, следующий пункт назначения «Озеро». К озеру ведут следы в двух направлениях: птичьи и кошачьи)

Воспитатель: Ребята, а вот и следы какие-то, наверное они ведут к озеру. Интересно, а по какому следу мы пойдем? Давайте узнаем чьи это следы. (Дети рассматривают следы, и называют их)

Воспитатель: Мы с вами разделимся: девочки и я пойдем по кошачьим следам. А Снеговик и мальчики по птичьим. Интересно, кто быстрее дойдет.

(Доходят одновременно)

Воспитатель: А вот и наше озеро (трогает, гладит). Какое оно гладкое, холодное. А мне всегда казалось, что озеро – это вода. А почему оно такое ребята?

Дети: При низкой температуре вода замерзает и превращается в лед. Лед твердый, по нему можно ходить.

Снеговик: Ой, а сколько здесь рыбок, они наверное все замерзли?

Дети: Нет, рыбки не замерзают зимой, потому что лед защищает рыб от морозов. Некоторые рыбки уходят на дно и спят до весны, а некоторые плавают подо льдом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь кто-то оставил удочку. А давайте мы с вами порыбачим.

(Удочка звенит, воспитатель вытаскивает удочку, а на ней последний ключик)

Воспитатель: Ура! А вот и последний ключ, ребята. И на этом ключике написана какая-то буква. Что это за буква?

Дети: «Д»

Воспитатель: Давайте соединим все буквы и прочтем, где можно найти Снегурочку.

Дети читают слово «Лёд»

Снеговик ложится на лед и кричит: Снегурочка, ты здесь? Нет, ребята там её нет. Где же она. (Ходит около озера и видит стоящую Снегурочку) Ой, ребята вот же она. (Трогает Снегурочку) Снегурочка совсем заледенела, что же нам делать?

Воспитатель: Я знаю, что делать. Не переживай Снеговик сейчас мы её оживим. Но сначала мы с ребятами проделаем небольшой опыт. Ребята, смотрите, сколько льдинок возле озера. Давайте возьмем их в руки и посмотрим, что с ними произойдет.

(Дети берут льдинки в руки, они начинают таять)

Воспитатель: Что с ними происходит?

Дети: От нашего тепла льдинки начинают таять.

Воспитатель: Правильно, значит, мы можем спасти Снегурочку нашим теплом. Давайте дотронемся до Снегурочки и своими теплыми ладошками оживим её.(Звучит музыка, Снегурочка оживает)

Снегурочка: Я здесь! Спасибо, ребята, выручили меня. За это я вам дарю ларец с подарками.

(Воспитатель и дети благодарят Снегурочку, открывают ларец и находят в них разноцветные льдинки)

Воспитатель: Спасибо Снегурочка, какие красивые льдинки, как только мы придем в детский сад. Мы ими украсим наш участок.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, а сейчас нам пора в детский сад. Давайте посмотрим по карте как возвратиться в детский сад. (Смотрят карту). Попрощаемся со Снеговиком и Снегурочкой. Дети вставайте парами и в путь.

Публикации по теме:

«В гости к Снегурочке». Новогодний утренник в первой младшей группе«В гости к Снегурочке». Новогодний утренник в первой младшей группе Мы очень ждали этот праздник!Праздник Нового года! Учили песенки,танцевали,играли в игры. И вот он настал-этот праздничный день! Сегодня.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Снегурочке» «В гости к Снегурочке» Цель: На основе представлений об окружающем расширять и активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова,.

Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Поможем Снегурочке» Доминантное музыкальное занятие в средней группе на тему: «РЕЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Спешим на помощь Буратино» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Спешим на помощь Буратино» (подготовительная группа) Цель: Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На помощь в сказки» Форма: Тренировочное. (Закрепление знаний о составе числа 7). Задачи: 1. Закреплять представление детей о составе числа семь из двух меньших;.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Астры Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Аcтры (пластилинография) Цель: Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой». Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о зимующих.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Снегурочке помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Снегурочке помогали» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Как мы Снегурочке помогали". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

План-конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «На помощь Забывайкину» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «На помощь к Забывайкину». Интеграция.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь Снегурочке»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 10:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД