Света Ивлева
Конспект НОД в подготовительной группе «Семья, как много в этом слове»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познания», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: Продолжать содействовать формированию интегрированных качеств: любознательный, активный,эмоционально – отзывчивый, имеющий первичные представления о себе, семье.
Педагогические задачи:
Обучающие: Продолжать расширять представление о составе семьи, родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.
Развивающие: Способствовать развитию кругозора и любознательности, обогащать словарный запас детей, развивать словарную речь.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Семья, как много в этом слове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные : Воспитывать у детей духовно – нравственные ценности.
Предварительная работа.
Беседы на тему «Я и мой дом» ,»Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Родословная моей семьи»,»Семейные праздники».
Знакомства с народными традициями семейными укладами жизни, пословицами и поговорками о семье.
Разучивание стихотворений о семье.
Совместные с родителями праздники : «8 марта»,»День матери», «Праздник пап».
Инсценирование стихов – сценок на тему: «Моя семья»
Чтение : Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронков «Что сказала бы мама», А. Барто «Семья».
Рисунки детей на тему : «Моя семья».
Ход занятия
Вступление : Коммуникативная игра «Моя семья»
Дети заходят в зал, становятся в круг, берутся за руки.
Воспитатель и дети вместе:
Вот и мы, и ты, и я,
Мы одна семья!
Улыбнись тому, кто с лева
Улыбнись тому, кто с права
Мы одна семья!
В конце стихотворения, не размыкая рук, мы сводим их к центру круга.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в необычную игру. Знаете ли вы, что такое кроссворд? Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия.
Кроссворд:
1. Самые родные для ребёнка люди? (мама, папа)
2. Самый младший член семьи (ребёнок)
3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (я)
4. Все нарядные с утра : я, братишка и ….(сестра)
5. Самый старший член семьи? (дедушка, бабушка)
6. Слово с буквой «О», означающие жилище, кров (дом)
7. 8. Самый радостный для человека день, который бывает только раз в году? (день рождения).
Дети разгадывают кроссворд называют словосочетание по вертикали :
«Моя семья».
М А М А
Р Е Б Е Н О К
Я
С Е С Т Р А
Д Е Д У Ш К А
Д О М
Д Е Н Ь
Р О Ж Д Е Н И Я
Воспитатель: Молодцы! Вот сейчас мы и будем говорить о семье.
Основная часть.
Сценка «Цыплёнок»
Воспитатель : Ребята, вы ничего не слышали? Откуда – то доносится странное постукивание (подходит к яйцу). Может быть это из яйца? Сейчас проверим (стучит по яйцу)
Из яйца слышится : Пи – Пи – Пи!
Воспитатель : Ребята, мне кажется скоро должен вылупится цыплёнок (развязывает, бант из яйца выходит цыплёнок)
Цыплё нок: Мама! (протягивает руки и прижимается)
Воспитатель: Нет цыплёнок, я не твоя мама.
Цыплё нок: А где моя мама? А где папа?
Воспитатель: Ты потерял свою семью?
Цыплё нок : А что такое семья?
Воспитатель: Ты не знаешь?
- Ребята, давайте расскажем цыплёнку, что такое семья (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе, наша опора на всю жизнь! А вот зачем человеку нужна семья сейчас и узнаем, поиграем с мячом, вставая в круг.
Игра «Закончи предложение»
Я начну, а вы продолжите :
1. Человеку нужна семья чтобы….
2. Родители нужны в семье чтобы…
3. Дети нужны в семье чтобы ….
4. А для чего нужны бабушки с дедушками….
Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна. А теперь приглашаю вас отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать : (указательным пальцем имитируем счёт)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево – вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево – вправо)
Вот и вся моя семья (хлопает в ладони)
Воспитатель: Отлично отдохнули! (приглашает присесть)
Воспитатель: А сейчас, у вас, ребята, есть возможность рассказать о своей семье. На экране, я буду демонстрировать фотографии ваших семей, а вы будете рассказывать. (Рассказы детей)
Воспитатель: Какие молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в волшебную игру.
Игра «Кувшин доброты»
Воспитатель: У меня есть кувшин с волшебной водой. Она поможет нам ещё лучше относиться к своим родным и близким, к своей семье, и делать добрые дела. Ребята, подойдите к кувшину, каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей планете Земля повсюду. Где бы не находились ваши родные, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по очереди желают своей семье всего самого хорошего.