Получи документы

Фотоотчет о НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Составление текста — поздравления» (7 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Фотоотчет о НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Составление текста — поздравления»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : познакомить детей с поздравлением как с одним из видов текстов.

Фотоотчет о НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Составление текста — поздравления»

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение составлять рассказ на предложенную тему;

учить поддерживать непринудительную беседу;

учить составлять текст-поздравление; продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить правильно предложение;

Развивающие:

Публикация «Фотоотчет о НОД в подготовительной группе по речевому развитию „Составление текста — поздравления“» размещена в разделах

продолжать развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки; развивать умение четко проговаривать правильное произношение звуков (с) и (ш); совершенствовать монологическую и диалогическую речь; продолжать развивать умение употреблять в речи предлоги.

Воспитательные:

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;

воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Материал: ноутбук, мультимедийный проектор, документ-камера, плюшевый мишка, цветок (незабудка, кружочки красного и черного цвета, вата, карандаши, заготовка для цветочка (незабудки)

Фото «Составление текста — поздравления»
Фотоотчет о НОД в подготовительной группе по речевому развитию - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с поздравлением как с одним из видов текстов

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

По просьбе воспитателя дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, скажем, им доброе утро. Дети какое у вас настроение? (Ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Передай искорку», с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я первая передаю искорку.

Воспитатель: Вот искорка вернулась ко мне, и я почувствовала всё ваше добро и тепло - это так здорово!

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Какой праздник отмечают в конце ноября, в это воскресенье будет этот необыкновенный и чудесный день? Какой? (Ответы детей)

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Правильно «День Матери»! День матери в России отмечается более двадцати лет, а в странах мира его начали праздновать намного раньше. День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. В 2021 году этот праздник выпадает на 28 ноября. День матери — это международный праздник в честь всех матерей. В этот день принято поздравлять мам и тех, кто готовится в ближайшее время ими стать. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Кто мне скажет, что стал символом этого праздника в России (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать? Как называется легендарный цветок, который помогает чудесной силой возвращать память людей, завывшим своих родных и близких. Этот нежный цветок незабудки, а также плюшевый мишка - стали символами этого праздника.

Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе появилась незабудка!

Полюбуйтесь на неё. Кто самый дорогой человек на Земле?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле - наши мамы!

Воспитатель: Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.

Воспитатель: Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковые слова для мамы». Вы будете передавать «незабудку» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова про свою маму, какая она. Каждый, взяв незабудку, говорит ласковое словечко.

Игра «Ласковые слова для мамы»

Моя мама самая… (Ласковая, нежная, любимая, обаятельная, добрая, умная, привлекательная, весёлая, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель: Вы, наверное, встретитесь в этот день с родственниками, будете отмечать этот праздник вместе? К сожалению, наши бабушки живут далеко. Как можно их поздравить в этот день? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, можно поздравить их по телефону. Да, сейчас можно и видео звонок сделать, написать смс. А раньше не было телефонов, как же поздравляли друг друга? (Ответы детей) Правильно, ребята, письмом, открыткой.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Темочки продолжать

IV. Открытие нового знания или способа действий

Составление структуры открытки.

- Мы уже изучили тему «Текст». Из каких частей он состоит?

Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.

-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая бабушка, уважаемая)

-Эта часть письма, открытки имеет свое название – обращение.

Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.

-Следующая часть письма, открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с днем матери

-Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.

-А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка, письмо? (подписью)

-Как нужно подписаться (Твой внук, Ваш внучка)

Воспитатель: Послушайте, какие обращения использовали в прошлом веке: Милостивая государыня, голубка моя, душенька моя, любезный друг. В этих словах выражено чувство любви, признательности. А какие слова употребляют сейчас? (Дорогая, уважаемая, любимая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, почему маму сравнивают с солнцем?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Ответ: Семья)

Семья, солнце, какой там первый звук в этих словах? (Ответы детей)

Вспомним чистоговорку на звук (с):

Солнце - Солнце – золотое донце.

Солнце – солнышко – свети.

Солнце – солнышко – гори

Физкультминутка «Мамины помощники»

Воспитатель: - Ребята, давайте дружно вспомним, как нужно помогать маме! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дружно маме помогаем, -маршируем Пыль повсюду вытираем. –движения руками по кругу Мы белье теперь стираем, -движение руками вправо и влево И полы мы подметаем. - движение руками вправо и влево В магазин бегом бежим –бег на месте На диване посидим-приседаем Маму вечером встречаем, -разводим руками Маму крепко обнимаем. -обнимаем себя

Фото №3 Воспитательн ые воспитание у детей миролюбия принятия и понимания других людей умения позитивно с ними взаимодействовать воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей

Воспитатель: Ребята, давайте дружно вспомним, как нужно помогать маме! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: выучим чистоговорку на звук (ш). Шу-шу-шу, шу-шу-шу Я письмо тебе пишу. Ша-ша-ша, ша-ша-ша И пишу я не спеша. Шо-шо-шо, шо-шо-шо У меня все хорошо.

(Некоторые дети повторяют)

Воспитатель: Вспомним как произносит звук [ш ]Вам помогут в этом дыхательное упражнение: «Загони мяч» Выполняй надо ежедневно. (Показ документ-камерой с ребенком овз)

«Загони мяч».Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: Как напишет письмо Лиза? Рома? (два, три ребенка расскажут, как будут писать письмо». Кто лучше рассказал?

Фото №4 Материал ноутбук мультимедийный проектор документ камера плюшевый мишка цветок незабудка кружочки красного и черного цвета вата карандаши заготовка для цветочка незабудки

Мама вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ее.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)

Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с братом.

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня, вам понравилось?

Что запомнилось больше всего?

Кому вы все это расскажете?

Что нового узнала Забава, Рома?

Из каких частей состоит текст?

(Ответы детей)

Скажите каждый день своим мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такой открытке.

Любите, уважайте, гордитесь своими мамочками! Мама ЖИЗНЬ подарила, мама МИР подарила!

Воспитатель: Ребята, а кто кроме ваших родных, также о вас заботятся, могут вам заменит маму, бабушку, когда они на работе? (ответы детей)

Ребята, предлагаю порадовать ваших мамочек, бабушек в саду и сделать для них подарок своими руками.

Воспитатель: Вы подарите им тоже в этот день цветочки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Составление текста — поздравления»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 16:23
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Составление текста — поздравления»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД