Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Часы»

Альбина Лазарь
Конспект НОД в подготовительной группе «Часы»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме

«Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.

Задачи:

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа:

Активизация - часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;

Пассивный словарь - циферблат, механические, электронные.

Материалы

Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, ТСО для демонстрации фото, тетради, карандаши простые, кукла – Волшебница Времени, мольберт.

Для детей: макет часов с движущимися стрелками.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

-Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку

От улыбки в хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

II. Основная часть.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

-Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени». Как вы думаете на чём можно до неё добраться? (называют варианты, в том числе и машину времени).

- Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. (звучит космическая музыка)

- Вот мы и добрались. Смотрите, нас встречает Волшебница Времени (появляется кукла).

- Здравствуйте ребята, наверное, вы любите узнавать что-то новое и поэтому пожаловали ко мне в гости? Ну, тогда отгадайте мою загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

(Часы)

- Все так думают? Верно - это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)

Волшебница Времени предлагает детям занять места перед ТСО.

-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы : вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные (показ фото на ТСО). Но пользоваться ими человек не всегда мог.

- А как вы думаете, почему? ( Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время) .

- Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день (показ фото). В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)

- Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!»

- Затем изобрели часы - свеча, или огненные часы (показ фото). На свечу наносили деления, которые равнялись промежутку времени. Но в чём же опасность таких часов? (Свеча может упасть и случится пожар.)

- Верно.

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. (Показ слайдов.) Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

- Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Давайте познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы). Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.

Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.

Дети выполняют задание.

— Сколько времени показывают ваши часы? (Ровно час.)

— Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)

— Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая—около той цифры, которая показывает данный час.

— Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (5 часов.)

— Как расположены стрелки? (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.)

— Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.

При этом воспитатель каждый раз просит детей рассказать, как должны быть расположены стрелки.

Физминутка.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) .

Игра повторяется 2-3 раза.

III. Самостоятельная работа.

Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы и в тетради выполним задание (В. П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, стр. 30) Как вы думаете, что нужно здесь сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Рассмотрите часы на рисунке. Обведите карандашом часы, которые показывают время неправильно. Задание выполняется с комментированием: - На первом рисунке показано время 3 часа, поэтому мы эти часы не обводим (работа самостоятельно).

Воспитатель: А теперь скажите, как называются часы, которые:

Висят на стене - … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе –… (настольные)

На руке –… (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Стоят на камине – (каминные)

-Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают часы (рассматривание разных часов). Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад в группу. Давайте попрощаемся с Волшебницей Времени.

Воспитатель: Занимаем места в «машине времени» (музыка, «возвращаемся» в группу).

IV.Итоговая часть

Воспитатель:- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).

Воспитатель: Кому было интересно в Стране Времени - поднимите руки, а кому было трудно - присядьте. Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени? Волшебница Времени подарила вам подарок - задание для каждого ребенка «Который час?» (определить какие часы показывают одинаковое время и раскрасить их попарно в одинаковые цвета).

Спасибо за работу, можно рассмотреть подарки Волшебница Времени.

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме мини-музея «Часы»Конспект занятия в форме мини-музея «Часы» Часы бывают разные Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, Настенные глазастые, Карманные почтенные, Наручные надменные, Настольные.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы» НОД в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Такие разные часы» Цель занятия: Познакомить детей с часами. Задачи: Образовательная - Обобщить.

Новогодний праздник в подготовительной группе «Новогодние часы»Новогодний праздник в подготовительной группе «Новогодние часы» «НОВОГОДНИЕ ЧАСЫ». Ведущий: С Новым годом! С новым счастьем Мы спешим поздравить вас! Пусть под нашей чудо – ёлкой Не смолкает громкий.

Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Новогодние часы» Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Новогодние часы» Ход Праздника. В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание.

Проект «Часы» в подготовительной группеПроект «Часы» в подготовительной группе «Делу время – потехе час" Проект «Часы» в подготовительной группе Руководитель: Пьянкова Зинаида Петровна Тип проекта: познавательно-игровой,.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогодние часы» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №24 Чеснякова Т. В. Цель: • Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом. • Развивать эмоциональную.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Волшебные часы» В зал входят дети, становятся на полукруг поют песню «Дружно встретим Новый Год!» Реб. Волшебной зимней сказкой Придет к нам новый год,.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Конспект занятия «Часы. История часов»Конспект занятия «Часы. История часов» ель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

«Волшебные часы». Новогодний праздник для подготовительной группы «Волшебные часы». Сценарий для подготовительной группы. Музыкальный руководитель МДОУ№45 г. Раменское МО. Действующие лица. Взрослые: Ведущая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Часы»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 15:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД