Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»

Люция Гаврюшенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме : чтение сказки В. И. Даля

«Старик - годовик»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок.

Задачи:

«Познавательное» :

продолжать учить понимать жанровые особенности сказки;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чтение сказки В, И, Даля „Старик-годовик“» размещена в разделах

учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения;

уточнять знания детей о временах года.

Речевое:

развивать монологическую и диалогическую речь детей;

развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ;

обогащать и активизировать словарь детей.

«Социально – коммуникативное» :

воспитывать желание детей слушать произведение;

воспитывать чувство уважения друг к другу;

воспитывать желание познавать новое.

Предварительная работа:

загадки про времена года;

чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»;

беседы по временам года: зима, весна, лето, осень;

работа в уголке природы по временам года, месяцам.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное; речевое; познавательное.

Оборудование: «колесо времени» (времена года, виды календарей, иллюстрации времён года, портрет В. И. Даля, картинки времена года на каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Вводная часть

На одном боку цветы расцветают,

На другом - листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом - сучья подсыхают.

(времена года)

Посмотрите в окошко.

Какое время года наступило?

А что на это указывает? Какие признаки весны вы знаете?

Сколько всего времён года? Назовите их.

2. Времена года. Год.

Воспитатель: времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? На макете календаря покрутите стрелочку «колеса времени» - зима, лето, весна, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности.

Есть разные формы отсчёта времени. С одной из них вы уже знакомы – это часы, по ним мы определяем время суток.

Воспитатель: а что нам помогает узнать дни, месяцы?

Правильно, календарь. (демонстрация видов календарей и нахождение различий).

Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Кто нам скажет, сколько месяцев в году? Назовите их, какой сейчас месяц? К какому времени года он относится?

Постановка задачи

Воспитатель: ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.

Послушайте сказку-загадку и постарайтесь отгадать её.

Первичное чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»

Воспитатель: вам понравилась сказка?

Словарная работа

Дети, скажите какие слова для вас были непонятны?

«Знойно» - горячий

«душно» - спёртый для дыхания воздух. Насыщенный испарениями, трудный для дыхания.

«жать рожь» - срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.

ФИЗМИНУТКА «Пришла весна»

Улыбаются все люди весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду красна, красна, красна!

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке – идёт, идёт, идёт!

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – зовёт, зовёт, зовёт.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит.

(ритмично щёлкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутоны)

И всё живое сразу слышит весенний этот зов.

(сжимают и разжимают пальцы)

Вторичное чтение сказки.

Вопросы:

Ребята, а что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

(иллюстрация к каждому времени года, приметы времени года).

Какие это 4 крыла у каждой птицы?

Какие семь перьев в каждом крыле? (вспомнить названия дней недели).

Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – чёрная? (смена дня и ночи).

Определение главной мысли сказки :

А почему это произведение названо сказкой?

Что сказочного?

Что выдумано автором?

Главная мысль, мораль.

Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку – загадку?

Чему хотел научить?

Нужно знать названия месяцев, дней недели, времён года, уметь пользоваться календарём. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего.

Итог занятия

Что нового и интересного узнали сегодня?

Что понравилось?

Что показалось трудным?

О чём сможете рассказать друзьям, родителям?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»
Опубликовано: 8 января 2021 в 10:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД