ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Конспект НОД в подготовительной группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Страна знаний»
Образовательная область: коррекционная.
Возрастная группа : подготовительная.
Цель: Обобщить знания, полученные на логопедических занятиях по подготовке к школе за учебный год.
Задачи:
- Развитие фонематического слуха, умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Страна знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Воспитание организованности, умения и желания самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
• Выполнение графических диктантов;
• Словесные игры «Назови слово, на заданный звук», «Назови место звука в слове» и т. д. ;
• Д/и «Составь слово», «Читаем сами»;
Материал для занятия:
Листочки в клеточку, карандаши, буквы названия корабля, схемы предложений, раздаточный материал (индивидуальные фишки красного, зеленого и синего цветов, подбор картинок для игр, карточки с буквами Школа, кусок легкой ткани, закладки, конверт.
Ход НОД
Логопед: Ребята, вы скоро пойдете в школу, а я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие к острову «Знаний». На чем можно плавать?
Хотите узнать, на чем мы поплывем? Возьмите листочки и садитесь за столы. (каждый ребенок выполняет графический диктант, нужно соединить точки так, чтобы получился кораблик)
Графический диктант «Кораблик».
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты —паутинки,
A парус — лепесток.
А у меня будет большой корабль, помогите мне составить название. Нужно сложить слово из букв Р,А,Д,У,Г,А.
Логопед просит детей прочитать название своего корабля. Выложите звуковую схему данного слова.
Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько слогов? Прочитайте слово по слогам.
Логопед: Ребята, мы можем взять с собой в плавание предметы, вещи, продукты, в названии которых есть звук «с».
Дети называют слова в которых есть звук “с”.(сахар, сапоги, сумка, рис, посуда т т. д.)
Логопед предлагает детям выложить звуковую схему слов: сахар, рис – определение гласных и согласных твердых и мягких звуков, деление слов на слоги.
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты —паутинки,
A парус — лепесток.
Логопед обращает внимание детей на то, что за бортом проплывает косяк рыбы, предлагает детям поймать по красивой рыбке. Каждый ребенок “ловит” рыбку, где с обратной стороны нарисованы схемы предложений. Дети придумывают предложения по схеме.
Логопед: В море, как вы знаете, обитают не только рыбы, каких обитателей морей вы еще знаете?
Физкультминутка.
Логопед: Поиграем в игру «Море волнуется». Покажите как двигаются обитатели морей.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри…
Логопед: На нашем пути появляется преграда - большие волны, а волны на море появляются, когда начинается сильный ветер, давайте подуем, покажем какой на море сильный ветер, может быть это нам поможет прорваться вперед (упражнение на дыхание).
Вот мы и приплыли на остров знаний, но чтобы сойти с корабля мы должны выполнить несколько заданий.
Игра «Четвертый лишний» Перед вами 4 картинки три картинки между собой чем-то похожи, мы их можем назвать одним словом, а одна картинка лишняя.
Детям предлагается самостоятельно подобрать картинки и объяснить свой выбор.
К последнему варианту картинок добавляется еще 5 и предлагается поиграть в игру «Какой картинки не стало?»
Логопед: За то, что вы так хорошо справились с заданиями, жители открыли тайну, что есть короткий путь на остров знаний - надо пройти по волшебным камням, но камни нужно обязательно посчитать (дети идут по камням и считают 1 камушек и т. д. и так до 10).
Логопед: Вот мы и на Острове Знаний. А что же находится на этом острове знаний? А на острове знаний большими буквами написано слово школа.
Логопед: - Что такое школа (Дети получают знания : учатся читать и писать).
- Зачем дети ходят в школу? (Чтобы учиться).
- Как называются книги, по которым дети учатся в школе (Учебники).
Логопед предлагает детям отгадать загадки.
-Хоть не прачка я, друзья, стираю старательно я. (резинка)
-В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)
-То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
-Если ты его отточишь, нарисуешь, все, что хочешь (карандаш)
Как можно это назвать одним словом (Школьные принадлежности)
Молодцы! Ребята, на память об острове Знаний вам жители передали что-то в конверте, а что там мы узнаем когда вернемся в детский сад. Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога. Как же нам домой попасть и на обед не опоздать?
Давайте отправимся на одном большом парашюте. (Логопед достает кусок ткани) Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы в садике опять!
Понравилось ли вам путешествие? А что больше всего вам понравилось? Страшно ли вам было в путешествии? Давайте откроем конверт, который нам передали жители острова знаний, что же в нем?
Отгадайте загадку:
-Она вкладывается в книжки, чтобы не искать странички. Это предмет, ребятки, называется… (закладка). Где пригодиться вам закладка? (в школе).
Логопед раздает детям закладки.