Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» на тему «Профессии»

Светлана Ермакова
Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» на тему «Профессии»

Проект непрерывной образовательной деятельности:

Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа : подготовительная группа.

Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада № 2 «Улыбка» – Ермакова Светлана Владимировна.

Тема НОД «Поле Чудес».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры „Поле чудес“ на тему „Профессии“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к выбору профессии.

Задачи:

- расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях,

- формировать обобщенное понятие «профессия»,

-обогащать активный словарь загадками,

-развивать память, внимание, мышление.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Предшествующая работа: просмотр телепередачи «Поле чудес», беседа о профессии родителей, рассматривание иллюстраций, составление рассказов : «Кем я буду, когда вырасту?», сюжетно-ролевые игры.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, магнитная доска с карточками, цветные конверты с загадками, поле (разделенное на сектора, коробочка с сюрпризом, дидактическая настольная игра «профессии» .

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

(Под музыку, дети заходят в зал)

Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Прошу занять свои места. И так начинаем передачу «Поле чудес». Но игра будет необычная. Сегодня мы поговорим о профессиях.

-А что означает слово «профессия»?

Это дело, работа, занятие.

На свете много профессий….

Дети проходят в зал, здороваются, присаживаются на стульчики за столы.

Организационно – поисковый этап деятельности

А знаете что это? Барабан с разноцветными секторами, мы его будем вращать, и открывать окошечки, отгадывая загадки.

1 Загадка:

правила движения

знает без сомнения

вмиг заводит он мотор

на машине мчит.

Молодцы! Открываем окошко, что мы видим…. картинка (профессия шофер)

2 Загадка:

темной ночью, ясным днем

он сражается с огнем

в каске, будто воин славный

на пожар спешит.

3 Загадка:

кирпич кладет он в ряд

строит садик для ребят

не шахтер и не водитель

дом наш выстроит.

4 Загадка:

На посту своем стоит

за порядком он следит

строгий, смелый, офицер

кто он?

Молодцы! Продолжаем.

5 Загадка:

Мастерица на все руки

нам сошьет пиджак и брюк

не закройщик, не ткачиха

кто она, скажи?

Устали? Поиграем?

Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем».

6 Загадка:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает.

7 Загадка:

Громко прозвенел звонок,

в классе начался урок.

Знает школьник и родитель, проведет урок.

Хорошо. Продолжаем.

8 Загадка:

На витрине все продукты : овощи,орехи, фрукты, помидор и огурец,предлагает.

9Загадка:

Учит вежливости нас, прочитает вслух рассказ, не учитель, не писатель. Это няня.

Сектор «приз» открывает последнее окошко и получаем приз.

Первый ребенок вращает барабан. В соответствии с цветом беру конверт с первой загадкой.

Второй ребенок крутит барабан.

Ответ пожарный.

Открываем картинку.

Третий ребенок вращает барабан.

Дети отвечают строитель. Открываем картинку.

Четвертый ребенок вращает барабан.

Дети отвечают милиционер.

Открываем картинку.

Пятый ребенок вращает барабан.

Дети отвечают портниха.

Открываем картинку.

Считалкой выбираем водящего и он угадывает по движениям детей профессию.

Шестой ребенок вращает барабан,

Дети отвечают врач.

Открываем картинку.

Седьмой ребенок вращает барабан.

Дети отвечают учитель.

Открываем картинку.

Восьмой ребенок вращает барабан.

Дети отвечают продавец.

Открываем картинку.

Девятый ребенок вращает барабан.

Дети отвечают воспитатель.

Открываем картинку.

Десятый ребенок вращает барабан и открывается сектор «приз».

Рефлексивно - коррегирующий этап деятельности

Наша игра подошла к концу, и вы получаете ПРИЗ.

Я надеюсь, что вы выберите профессию по душе, а вот вам картинки- раскраски с разными профессиями людей.

Спасибо ребята.

В конце игры дети рассказывают, что им больше всего понравилось, делятся впечатлениями и эмоциями.

Список литературы

1. Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования» Москва 2015г.

2. Наглядно-дидактические пособия «Мир профессий»

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №10 2016г.

4. «Большая книга загадок» Москва 2008г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» на тему «Профессии»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 22:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД