Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия врач» с использованием лэпбука

Елена Лапина
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия врач» с использованием лэпбука

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия врач» с использованием лепбука

Цель: Формирование представления о профессии врача с использованием лепбука

Задачи:

Образовательные:

- Дать начальные представления о книге Лепбуке.

- Закреплять умения подбирать признаки предмета.

- Закреплять знания детей о разных видах медицинских профессий.

- Расширять словарный запас.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Профессия врач“ с использованием лэпбука» размещена в разделах

- Создание условий способствующих закреплению на тему медицинских инструментов через игру

- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду врача.

Ход занятия:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

утро доброе начнется – доброе утро!

- Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им свои улыбки.

- Ребята, сегодня я опять принесла с собой свою коробку с сюрпризами.

- В ней что-то лежит. Вы хотели бы узнать, что там?

- Предлагаю тогда поиграть в игру «Да-нет». Вы мне будете задавать наводящие вопросы о предмете, который находиться в коробке, а я буду отвечать только «Да» или «Нет»(вопросы детей)

- Молодцы, правильно, это книга, только она необычная. Называется она Лепбук. Давайте с вам повторим как она называется.

- У нее много красивых кармашков. В каждом из них вас ждут сегодня интересные и разные задания. Книги бывают разные, бывают со сказками, со стихотворениями, с рассказами на разные темы, а о ком или о чем идет речь в нашем лепбуке, вы догадайтесь, отгадав мою загадку. Только сначала вы до конца дослушиваете мою загадку, а потом даете ответ:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

- Верно, это врач. Ребята, а в чем ходит врач? (ответы детей)

- Правильно, в белом медицинском халате и я принесла его с собой. Я сегодня его надену и на некоторое время стану врачом. (воспитатель одевает халат халат)

- Мы сегодня поговорим с вами о врачах. Это очень важная и необходимая работа.

- Что делает врач? (ответы детей)

- Ребята, что случилось бы, если бы не было врачей? (ответы детей)

- Дети, а как вы думаете, где работает врач? (в больнице, поликлинике).

- Сейчас мы с вами вспомним, какие врачи работают в больнице, а поможет нам в этом наш лепбук.

- Подойдите к моему столу. Давайте откроем первую страницу и из кармашка достанем первое задание. Это загадки. Рассмотрите внимательно картинки, которые лежат у меня на столе. Я вам буду загадывать загадки о разных врачах, а вам необходимо подумать, назвать врача и найти картинку с его изображением.

- Ребята, посмотрите сколько много разных врачей работает в больнице.

- А что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда.) У врачей много предметов - помощников, без которых он обойтись не может.

- Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть медицинский инструмент или предмет, который использует в своей работе врач, а вы подумаете и скажете, что он им делает.

1 Градусником (измеряют температуру)

2 Шприцом (делают уколы)

3 Шпателем (смотрят горло)

4 Зеленкой

5 Фонедоскопом (слушают)

6 Пипеткой (закапывают капли)

7 Скальпелем (делают надрез)

8 Лейкопластырем (заклеивают раны)

9 Весами (взвешивают)

10 Бинтом (перевязывают раны)

- Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поделиться на две команды с помощью фишек. Возьмите по одной и подойдите к столу с подставкой цвета вашей фишки. А я достану из второго кармашка следующее задание.

Это игра на внимание, называется она "Лишний лишний".

Выберите 3 любых карточки. У вас у каждой команды на столах карточки, на которых изображены предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые ему в работе не нужны. Вам нужно подумать, можете посоветоваться друг с другом и зачеркнуть тот предмет, который здесь лишний и объяснить, почему вы так считаете. (напр. шприц, бинт и градусник нужны врачу, а зон нет)

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Присаживайтесь на стулья.

- К сожалению, мы с вами не всегда бываем здоровы. Иногда мы болеем.

- Давайте поиграем в игру «Что болит у нас не скажем, что болит у нас покажем». Я по очереди каждой команде буду показывать картинку, а вы изобразите, что у вас болит. А другая команда попробует догадаться что у вас болит и скажет какой врач вам сможет помочь.

- Молодцы! А сейчас мы вернемся к нашему лепбуку и посмотрим на следующее задание

- - Ребята, а что это у нас в лепбуке?

- Правильно, медицинский чемоданчик. Только он почему-то пустой, а в конверте лежат разные предметы.

- Помогите мне наполнить чемоданчик предметами, которые нужны для работы врачу. Подойдите к своим столам. (дети выбирают предметы, которые нужны врачу и наполняют чемоданчик)

- Какие вы молодцы, давайте мы проговорим, чем мы наполнили наш медицинский чемоданчик. Присаживайтесь на стулья.

- -Ребята, для того чтобы не болеть, нам очень важно следить за своим здоровьем и в нашем лепбуке есть для вас советы от докторов. Послушайте, что они вам рекомендуют. (воспитатель читает рекомендации врачей и показывает картинки детям).

- Если вы будете выполнять эти правила, то будете здоровыми, и не будете болеть.

- Ребята, вот и подошла наша с вами встреча к концу.

. - Скажите, о ком мы сего с вами говорили?

- С какими новыми словами мы сегодня познакомились? Давайте их повторим. Что больше всего вам сегодня понравилось делать?

- А у нас остался последний кармашек, что это в нем?

- Вы сегодня хорошо работали, поэтому раскраски из нашего лепбука для вас. Которые вы сможете раскрасить и заодно еще раз повторить врачей и инструменты, которые они используют в своей работе.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия врач» с использованием лэпбука
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД