Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт».

Наталья Панфёрова
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт».

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт».

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных. Продолжать учить согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР „Транспорт“,» размещена в разделах

• Закреплять формирование обобщающих понятий «наземный транспорт», «подземный транспорт», «воздушный транспорт», «водный транспорт»; дифференцировать наземный, подземный, воздушный и водный транспорт, знание профессий, связанных с управлением разными видами транспорта.

• Упражнять детей в практическом употреблении предложно-падежных форм существительных.

• Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи.

• Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

• Развивать умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать общую и мелкую моторику;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;

• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

• Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Материал: презентация «Транспорт : водный, наземный, подземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан).

Предварительная работа:

1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».

Ход НОД:

1. Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

К нам в детский сад пришло письмо адресовано детям 5 группы. Откроем? Письмо от Незнайки… Он пошёл в школу, и расстроился! Оказывается, он очень многого не знает! Поможем ему разобраться? Тогда давайте отгадаем загадки.

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) СЛАЙД

2. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус) СЛАЙД

3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай) СЛАЙД

- О чём были загадки? Как одним словом можно назвать эти картинки? (транспорт).

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше

Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!

- Мы назвали какие транспортные средства? Что мы расскажем Незнайке? (автобус, троллейбус, трамвай). Где передвигаются эти машины: по земле, по воздуху или по воде?

Давайте подумаем, как можно назвать этот транспорт, если он двигается по земле? Правильно, наземный. А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер).

Отгадаем ещё загадку

4. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро) СЛАЙД

- Где движутся поезда метро? Под землёй. Как назовём этот вид транспорта? Правильно, подземный. А кто управляет поездом метро? (машинист)

- А ещё какие поезда вы знаете? Да, те, которые ездят по рельсам – по железной дороге. А поездом и электричками кто управляет? (машинист - СЛАЙД). Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

Отгадаем ещё загадки:

• Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета) Слайд.

• Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что такое? (Самолёт) Слайд.

• Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт) Слайд.

Молодцы! Про какой транспорт загадки? Что Незнайке напишем? (летает по воздуху - воздушный)

- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

- Кто управляет самолётом? (пилот, ракетой? (космонавт). Слайд.

- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Поиграем в игру "Летает - не летает" (называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход). СЛАЙД.

-Кто управляет кораблём? (капитан). Как называется место, куда приплывают корабли? (порт). СЛАЙД.

-Где можно встретить водный транспорт? На воде (море, река, океан).

Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой моторики)

"Транспорт"

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. (загибание каждого пальчика по тексту)

А теперь ещё поможем Незнайке разобраться, как различить звуки гласные и (какие ещё есть звуки?, правильно, согласные.

Составление звуковых схем слов МОРЕ, РЕКА, ПОРТ.

Подведение итогов НОД

- Что нового мы сегодня с вами узнали? Что мы напишем Незнайке?

- Что вам понравилось больше всего?

– Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания? Поощрение детей за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР «Нарисую я сегодня скатерть расписную»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР «Нарисую я сегодня скатерть расписную» Конспект нод по рисованию. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент в кругу на ковре с мячом "Какая мебель стоит в комнате" 2 Создание игровой.

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт» Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи. Задачи: Коммуникация -Расширять и.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ТРАНСПОРТ». (Интегрированное занятие:.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в страну книг»Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в страну книг» Цели:Обобщить и систематизировать знания детей о книге, её значении в жизни человека; прививать детям любовь к устному народному творчеству;.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «День защитника Отечества» Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «День защитника Отечества»Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Транспорт» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные цели: • Активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Транспорт»Конспект занятия в подготовительной группе «Транспорт» Цель: обобщить и закрепить знания о транспорте. Задачи: - расширение и уточнение словаря по данной теме; - познакомить детей с историей.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Легковой транспорт» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Транспорт» (рисование легкового автомобиля) Цели:.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт».
Опубликовано: 29 марта 2018 в 10:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД