Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки в творчестве композиторов»

Инна Колесникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки в творчестве композиторов»

М. р. : Здравствуйте ребята,

Дети: Здравствуйте.

М. р. : Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. А какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

М. р. : Я вижу это по вашим улыбкам, как у вас горят глаза, потому что вам наверно интересно, что же сегодня будет происходить. Правда ребята?

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказки в творчестве композиторов“» размещена в разделах

На этом занятии мы побываем в удивительной стране сказок, где есть волшебство и коварство, добро и зло, и конечно же всегда добро побеждает зло. Все вы любите смотреть сказки? (да)

А кто сочиняет сказки? (писатели)

А музыку? (композиторы)

А как вы думаете, композиторы могли любить сказки? Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками - ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если быть внимательными, можно услышать, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой, и какие там герои – злые, коварные, или, наоборот добрые и смелые.

Мы с вами на музыкальных занятиях знакомились с творчеством разных композиторов. Посмотрите, на экране расположены портреты. Эти портреты выдающихся композиторов. Я вижу, вы многих знаете. А скажите и покажите на каком портрете изображён Пётр Ильич Чайковский?

Дети показывают.

Правильно. П. И. Чайковский написал много пьес, балетов. А какие вы помните музыкальные произведения П. И. Чайковского с которыми мы уже познакомились?

Дети: Лебединое озеро, Щелкунчик, детский альбом, Времена года. А какие Времена года мы с вами уже слушали?

Дети: октябрь, Ноябрь.

Ребята, во многих городах, таких как Москва, Санкт – Петербург, Ростов на Дону есть театры опера и балета. А вы бы хотели попасть в театр?

Дети: Да

И я бы хотела туда попасть. Итак, мы начинаем наше сказочное путешествие по замечательным музыкальным страницам великих композиторов. А поможет мне в этом, сейчас вы узнаете что. Это музыкальная шкатулка. Закройте глаза, и не открывайте, пока не замолчит музыка. Вот мы с вами и попали в мир музыки, в театр, проходите и присаживайтесь на места. Посмотрите, где мы находимся. Мы с вами находимся у театра оперы и балета. Посмотрите, какое красивое здание, с большими колоннами, театр начинается с фойе, здесь люди встречаются, раздеваются, общаются. Посмотрите, какая красивая лестница, поднимаемся по ступенькам и вот мы в зрительном зале. Сегодня в театре идёт великолепная постановка сказки «Щелкунчик» написанная на музыку П. И. Чайковского. Ребята, а скажите, вы знаете сказку Щелкунчик?

Дети: Да, мы смотрели в муз. зале мультфильм.

М. Р. : А вы хотите превратиться в главных героев? Ребята, сейчас я предлагаю вам раскрыть свои творческие способности в танцевальной

импровизации под музыку из балета «Щелкунчик» (Видеозапись «танец пастушков»)

А поможет в этом нам музыка написанная Чайковским к сказке Щелкунчик. Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы своей мимикой, движениями, жестами, будете показывать нам её. Проходите располагайтесь, будьте внимательными. Сказка начинается.

«За окном кружатся снежинки, в зале вокруг ёлки танцуют дети, вдруг появился волшебник, он принёс Маше игрушку, которая может щёлкать орешки, Маша обрадовалась, взяла игрушку, начала кружиться, веселиться, радоваться. Но вдруг к ней подошёл младший брат, взял игрушку и поломал. Маша расстроилась, всплакнула. Наступил вечер, гости разошлись по спальням и легли спать. Но только Маше не спится, она вернулась назад тихонечко в зал, и увидела как на ёлке ожили игрушки, они спрыгнули с неё, и стали расти. Маша удивилась этому и начала с игрушками танцевать, кружиться, веселиться. И вдруг появился мышиный король, вместе со своим мышиным войском, они начали наступать на Машу. Маша испугалась, присела, закрыла глазки, но вдруг появился Щелкунчик, он достал свою саблю и начал наступать на мышиное войско, и войско быстро отступило. Щелкунчик подошёл к Маше, взял её за руку и они полетели. Прилетели они в сказочную страну, встретила их Фея драже и вдруг произошло чудо. Щелкунчик превратился в принца. Вот и закончился наш рассказ

М. Р. : Подходите ко мне ребята, мне очень понравилось как вы эмоционально показали главных героев сказки «Щелкунчик». Сейчас вы были великолепными артистами балета. А сейчас я приглашаю вас послушать ещё музыку. Присаживайтесь на стульчики. Но для начала вам нужно снова обратить своё внимание на композиторов, кто вам ещё знаком?

Дети: Николай Андреевич Римский-Корсаков

М. Р. : Русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков — композитор-сказочник, его оперы написаны на сюжеты русских сказок и былин. Какие произведения были написаны этим композитором?

Дети: Кащей Бессмертный, Золотой петушок, Снегурочка, Сказка о царе Салтане.

М. Р. : Мы остановимся на музыкальной сказке «Сказка о царе Салтане».

А как по-другому называется музыкальная сказка?

Дети: опера.

М. р. : Что такое опера?

Дети: музыкальный спектакль, где люди поют.

М. Р. : Назовите пожалуйста «Три чуда" из оперы Н. А. Римского – Корсакова "Сказка о царе Салтане".

Дети: Музыка белочки - звучит легко, высоко, негромко.

Музыка богатырей - тяжело, низко, громко.

Музыка Царевны Лебедь – нежно, красиво, мелодично.

М. Р. : Я сегодня предлагаю вам, ребята, оркестровать фрагмент одного из трех чудес.

оркестр на мел. рус. нар. песни «Во саду ли, в огороде!»

М. Р. : Молодцы ребята, присаживайтесь. Сейчас я предлагаю вновь обратить внимание на экран. И посмотреть с какими вы ещё знакомы композиторами.

Дети: Модест Петрович Мусоргский.

М. Р. : По вечерам он приходил к своей няне и слушал ее интересные сказки. Прошло время, и маленький мальчик стал великим русским композитором. Но он так и не забыл сказок своей няни.

Однажды он посетил выставку картин своего друга-художника и увидел картину с изображением часов «Избушка на курьих ножках».

Конечно, композитор вспомнил нянины сказки и захотел, чтобы люди всего мира услышали фантастическую историю про избушку на курьих ножках. А вот как же можно назвать эту пьесу еще?

М. р. : Да, второе название этой пьесы – «Баба Яга».

Предлагаю вам отправиться в сказочный лес Бабы Яги и не только послушать музыкальное произведение, но и посмотреть мультфильм. А так как путь не близкий, предлагаю полететь в сказочный лес.

Дети выполняют движения, стоя у стульчиков по ходу текста.

Физкультминутка:

Полетели, полетели / Выполняют маховые движения руками

В лес дремучий прилетели / Руки постепенно вверх и вниз

В том лесу стоит избушка / Изображают крышу

А в избушке той – старушка / Показывают завязывание платочка

Очень злющая она /Топают сердито ногой

У нее одна нога / Прыгают на одной ноге.

Садятся на места.

Просмотр фрагмента мультфильма «Избушка на курьих ножках» на музыку М. П. Мусоргского.

М. р. : Ребята, вам понравилась музыка? А какая она по характеру?

Дети: Сердитая, грозная, злая, сказочная, фантастическая.

М. р. : Всегда ли она звучит одинаково

Дети: Нет, сначала грозно, громко, а потом таинственно, тихо. Затем опять громко.

М. р. : Итак, сколько частей в музыкальном произведении?

Дети: Три

М. р. : Вот вы сказали, что Баба Яга злая, сердитая! А как вы думаете, почему она такая?

Дети: Потому что живет в лесу совсем одна

М. р. : Давайте в заключение нашего занятия распоемся под интересную распевку «Баба Яга»

Распевка «Баба Яга»

М. р. : Вот и подошло к концу наше необычное музыкальное занятие. Что вы сегодня узнали нового? С какими композиторами познакомились? Как называются произведения?

Ответы детей. Дети выходят из музыкального зала под музыку М. П. Мусоргского.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAMФотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAM Фотоотчет детского творчества ко дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ. Я владычица морская, Повелительница волн! Обойди хоть целый свет,.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Персонажи сказки «Рукавичка»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Персонажи сказки «Рукавичка» .

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки в творчестве композиторов»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 14:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД