МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о людях разных профессий»

Елена Зотова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о людях разных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» Кемеровская область г. Анжеро-Судженск, 2020г

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Разработчик: Зотова Елена Сергеевна, воспитатель, высшая квалификационная категория

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа о людях разных профессий“» размещена в разделах

• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

• Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов - действий.

• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

• демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

• мелкие картинки с профессиями на каждого ребёнка; мяч;

• схема для составления описательных рассказов.

Ход:

Организационный момент.

Собирайтесь дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, я вчера была в библиотеке и мне в руки попалась одна интересная книга, это были стихи Владимира Владимировича Маяковского.

Мне особенно понравилось одно его стихотворение, под названием "Кем быть?". Вот такими словами начинается его стихотворение:

… «У меня растут года - будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?»…

Воспитатель: Вы когда – нибудь, когда подрастёте, тоже будете задавать себе этот вопрос. В мире тысячи профессий, все они почётны, значимы и нужны.

А много ли вы знаете профессий? (ответы детей) Давайте проверим!

Я буду читать вам стихотворение, а вы называйте профессии, когда я делаю паузу.

(По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.)

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• У кого золотые руки, шьет нам рубашки, платья, брюки? (Портной)

• Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель)

• Он войдёт в огонь и дым угарный! Скажите, кто это? (пожарный)

• Над грядою гор - рассвет, моросящий серый дождик,

Натюрморт, пейзаж, портрет, кистью пишет нам? (художник)

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.

Давайте немного с вами поиграем, я вам буду говорить высказывания, если вы со мной согласны, вы киваете головой, если нет, то исправьте меня.

1. Игра - “Исправь ошибку”

• строитель туши пожар, а пожарный шьёт одежду;

• художник строит дома, а учитель рисует картины;

• портной учит детей, а строитель шьёт вещи;

• учитель спасает людей из пожаров, а художник задаёт уроки;

2. Игра с мячом - “Кто, где работает?”

Профессии мы назвали, кто, чем занимается вспомнили, а теперь давайте с вами назовём, кто, где работает.

Строитель…. – на стройке;

Портной…. – в ателье;

Учитель… в школе;

Пожарный… в пожарной части;

Художник… в студии.

Сейчас мы немного отдохнём!

Физминутка:

Мы в профессии играли-

В миг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едим, просто класс!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три -

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь на стулья нам пора.

3. Игра - “Кому, что нужно для работы?”

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку маленькие карточки с изображением профессий)

Представьте, вы выросли и стали работать, а кем вы стали, изображено у вас на картинке. Расскажите, какие инструменты нужные для вашей профессии.

– Строителю нужны кирпичи, цемент, лестница, рулетка;

– Портному нужны ножницы, мел, ткань, швейная машинка и т. д.

4. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

(Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания)

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску, на схеме изображён план вашего рассказа о профессии.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Отличительная одежда

4. Что нужно ему для работы.

5. С кем или чем работает?

6. Что делает человек данной профессии?

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу о профессии парикмахера.

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. У парикмахера есть фартук с карманами. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, лак для волос, шампунь. Парикмахер подстригает взрослых людей и детей,

делает им красивые модные прически и укладки, моет и красит волосы.

5. Самостоятельные рассказы детей.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня отвечали на занятии, полными предложениями, рассказали много интересного о работе людей разных профессии. Кто- то немного затруднялся, но ничего страшного, мы и дальше будем с вами учиться составлять рассказы по схемам.

Сегодня на занятии мы с вами рассказали только о некоторых профессиях, а их очень много в наше время. Предлагаю вам, узнать дома о профессиях ваших родителей. Расспросите, чем их профессия интересна и какую пользу приносит люди этой профессии. (Я, например, знаю, что у мамы Максима очень интересная работа, она работает журналистом в газете). Попросите родителей нарисовать свою профессию или дать фотографию, где они на работе. И мы с вами составим альбом «Мир профессий!»

Воспитатель: А закончить наше занятие мне бы хотелось вот таким стихотворением:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны!

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист.

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии,

Каждому – своя!

Вы скорее подрастайте,

Профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первыми быть

И людям пользу приносить!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о людях разных профессий»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 21:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о людях разных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зотова (УИ 637106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД