МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Поиски звуков [В] и [В’]»

Маргарита Молоко
Конспект НОД в подготовительной группе «Поиски звуков [В] и [В’]»

Конспект НОД в подготовительной группе тема : Поиски звуков [В] и [В']

Цель: познакомить детей со звуками [В] и [В'], упражнять в чтении слогов и слов со звуками [В] и [В'], в образовании прилагательных, в употреблении в речи простых предлогов, в восстановлении в речи деформированного текста;

Совершенствовать коррекционную работу: развивать навыки фонематического анализа, фонематическое восприятие, активно работать над интонированием речи;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Поиски звуков [В] и [В’]“» размещена в разделах

Развивать умение координировать речь с движениями, словотворчество, воображение.

Материал: цветик–самоцветик, картинки с изображением птиц (сова, соловей, воробей, ворона, скворец, журавль, игрушки: медведь, собака, ведьма, Василиса Прекрасная, касса букв и слогов, наборы карточек для составления схемы слов.

Ход занятия.

1 Сообщение темы занятия

–Дети я получила странную телеграмму, послушайте её : Де–очки и мальчики, меня похитила злая –едьма, –аша но–ая бук–а.

–Вы догадались какие звуки похитила злая ведьма? Найдём их?

–Скажите каких звуков не хватает в словах –аша, но–ая? В слове –едьма? Сегодня мы отправимся на поиски звуков [В] и[ В'].

2 Характеристика звуков [В] и [В'] по артикуляционным и акустическим признакам.

–Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы и произнесите звук [В].

–Давайте попробуем потянуть ниточку и произнести звук [В], ниточка рвётся, значит, звук (В) какой? (Согласный).

–Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук [В], спит или поёт ваш голосок (Поет). Значит звук [В] какой? (Звонкий).

3 Произношение звуков [В] и [ В']в слогах и словах.

–А сейчас ребята мы с вами отправимся на поиски звуков [В] и [В'] и поможет нам в этом цветик – семицветик. На его лепестках написаны задания и только выполнив их, мы сумеем найти потерянные звуки. Назовите цвета лепестков.

(Дети называют)

а) Синий лепесток сорвет девочка, в имени которой есть звук [В].

–Нам сейчас поможет медвежонок по имени Вини–пух.

(Воспитатель показывает медвежонка).

–Хорошо что я вас встретил, повторите вместе со мной дразнилки и вопилки.

–Ва–во–ву–ки (какой слог лишний).

–Ву–ви–вы–фи.

–Вы–вя–ве=па.

–А теперь вопилки.

–Вы–ва–во (громко, низким голосом,

– ви–ве–вя (тихо, тонким голосом,

–вю–ву–вя (вопросительно).

б) Малиновый лепесток сорвёт Артём.

–А теперь мы с вами направляемся к Василисе Прекрасной. Полетим мы к ней на ковре самолёте. Становитесь на ковер, закройте глазки (играет тихая музыка) и представьте, что вам в лицо дует тихий теплый легкий ветерок, покажите как вам приятно. А теперь представьте, что вы встретили огромного великана, покажите как вы удивились. Откройте глаза.

(Воспитатель показывает огромную собаку).

–Дети, его зовут Великан, он нас не пропустит к Василисе Прекрасной, пока мы не выполним его задания.

Маша, сорви, пожалуйста, желтый лепесток и мы узнаем, что же нам приготовил Великан.

–Назовите первый звук в слове великан. [В']

–Разделите слово великан на слоги, сколько слогов? (3)

–Назовите птиц в названии, которых есть звуки [В] и[ В'].

(Воспитатель показывает картинки птиц)

в) Развитие словотворчества детей.

–Скажите ласково– сова, воробей, соловей, ворона, журавль, скворец.

–Ласковые слова о птицах мне понравились, а теперь давайте придумаем о них чистоговорки.

Ва–ва–ва–на суку сидит (сова).

Вей–вей–вей–поёт песню (соловей).

Бей–бей–бей–клюёт зёрна (воробей).

г) Определение места звука в словах.

–Аня, сорви, пожалуйста, оранжевый лепесток. Посмотрим, какое еще задание приготовил нам Великан?

–Ворона, журавль– выберите картинку в названии которой звук В стоит в начале слова. (Воспитатель предлагает из названий картинок выбрать те, в названиях которых звуки [В] или [В'] стоят в начале, середине или в конце слова).

–Дети, вы замечательно справились с заданиями Великана, а вот и Василиса Прекрасная.

(Воспитатель показывает куклу)

–Дети, скажите, а какая она? (Красивая, прекрасная, симпатичная, нарядная, большая, весёлая).

–Василиса приглашает нас пройти к ней в замок, проводите и присаживайтесь на стульчики.

д) Развитие фонематического восприятия и звукового синтеза.

–Василиса приготовила для нас вкусное угощение, а какое мы узнаем если оторвем зеленый лепесток. (Дети отрывают и воспитатель читает задание).

–Я вам назову рассыпанные звуки, а вы из них составьте слово.

–[В] [А] [Ф] [Л'] [И] (вафли)

–Чем вы угощаетесь? (вафлями)

–[Х] [А] [Л] [В] [А] (халва)

–Что вы кушаете? (халву).

–А еще Василиса испекла –атрушки.

–Что она испекла? (ватрушки).

–А вот она приготовила для вас хворост. (Воспитатель показывает картинку).

–А что мы еще называем хворостом?

е) Образование прилагательных.

–Дима оторви, пожалуйста, красный лепесток и мы посмотрим, что же нам еще приготовила Василиса.

–Дети, Василиса угощает нас соком. (Воспитатель показывает муляжи фруктов, дети проговаривают название сока).

4) Развитие фонематических представлений.

–Ну, что ж, ребята, нам пора отправляться дальше на поиски звуков [В] и [В'].Срываем последний лепесток и мы с вами полетим к Ведьме. Становитесь на ковер –самолет и полетели. (Играет тихая музыка).Представьте что мы оказались на необитаемом острове. Вначале мы удивились–ва, потом огорчились –вот, а потом обрадовались –во–о–о.

(Перед детьми домик Ведьмы).

–А вот и домик Ведьмы, но он закрыт на замок. Давайте попробуем его открыть.

–Что написано на домике? (Ход).

–Если мы добавим звук [В], то какое слово получим? (Вход).

–Молодцы! Давайте скажем вместе:

–Та–та–та–открывайтесь ворота! (Открывается домик с Ведьмой и буквой В).

–А вот и Ведьма, она говорит, что забыла все слова со звуками [В] и [В'] и поэтому похитила букву В. Давайте по можем ей вспомнить эти слова. (Дети называют слова с данными звуками).

5) Восстановление деформированного текста.

–Послушайте, какие смешные предложения придумала Ведьма. Давайте их исправим.

–Ватрушка печется под духовке.

–Водитель сидит из машине.

–Весло лежит с лодке.

–Медведь спит к берлоге.

–Вы замечательно справились со всеми заданиями, и Ведьма вернула нам звуки [В] и [В'], которые на письме обозначаются буквой В.

–Вот буква В видна вдали

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли

Приезжих ожидая.

6) Составление слова вата из букв разрезной азбуки.

Составление схемы слова вата

7) Итог занятия.

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»

Воспитатель: Молоко М. Н.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]-[С] с Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. «Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]- [С] с использованием.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Закрепление гласных звуков а, о, у Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж». Цель: • Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж; • Развивать слуховое внимание и память; • Привлекать внимание детей к родственным словам; • Анализ.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные» Программное.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л. Тема: «Дифференциация звуков с-ш»Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л. Тема: «Дифференциация звуков с-ш» Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиций звука в слове. Задачи:.

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе «Дифференциация звуков С — Ш» Тема: Звуки «С, Ш» Цель: Закрепить четкое произношение и различение звуков «С, Ш» Задачи: Образовательные: Учить словообразованию существительных,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Математическое развлечение в подготовительной группе «Поиски сокровищ» Математическое развлечение в подготовительной группе Поиски сокровищ Цель: Закрепить и обобщить знания воспитанников полученные в течение.

«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект организованнной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: закрепить навыки звуко - буквенного.

«В королевстве звуков». Конспект НОД по обучению грамоте в старше-подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Поиски звуков [В] и [В’]»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД