Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая природа. Цветы»

Раиса Муковнина
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая природа. Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объяснить детям, что человек тоже часть природы и неразрывно с ней связан.

Задачи:

Развивать у детей представление о цветах и первоцветах. Продолжать ознакомление детей с Красной книгой и растениями, которые в неё входят. Учить детей нетрадиционному способу рисования с помощью ватных палочек. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Живая природа, Цветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.

Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о природе. Вам знакомо слово «природа»?

- А что означает слово «природа»? Как по-вашему? (растения, птицы, животные)

- А что, на ваш взгляд, нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

- Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

- И сейчас мы с вами вместе будем в этом разбираться.

- На столе лежат картинки. Давайте их разделим: прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют)

Игра «Природа и не природа»

- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы, то отталкиваете этот мяч. (играем)

- Ребята, посмотрите, здесь на поляне много цветов. Перечислите, какие это цветы? (ромашка, ландыши, подснежники, мать-и- мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)

- Посмотрите внимательно: все ли тут цветы весенние? (нет, есть летние)

- А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)

- Сколько у нас первоцветов? (3)

- А сколько летних цветов? (4)

- А каких больше? (3 4)

- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (всё делаем на доске с цифровыми карточками)

- Ребята, как вы думаете, какие из этих цветов в природе редкие? (ландыши, подснежники)

- А куда они занесены? (в Красную книгу)

- Как вы считаете, почему? (потому, что их мало и они на грани исчезновения)

- В нашей группе есть своя Красная книга, куда занесены редкие растения и животные, но тут нет ландышей. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу.

Показываю технику рисования.

- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными палочками. Берем палочку, макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.

Дети рисуют.

Выставка рисунков.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

- Что такое природа?

- Что такое не природа?

- Что мы сегодня рисовали?

- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая природа. Цветы»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Живая природа. Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Муковнина (УИ 1396863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД