МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»

Любовь Валерьевна Тюкпеева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»

Тема: «Путешествие в страну математика».

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

-Упражнять в порядковом счёте.

-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.

- Закреплять знания о днях недели, временах года.

-Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

-Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Материал раздаточный:

Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг.

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу с лева.

А затем соседу с права.

Предай ему тепло. Чтоб всегда везде везло.

Ребенок: Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель: Верно, без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жила была царевна. И правила она страной, которая называлась - Математика. И решила она объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли там в порядке. Посмотрела она по сторонам, а помощников-то у нее и нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:Ребята поможем царевне?(ответы детей).А на чем мы можем отправиться в страну математики? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас у нас будет графический диктант. И то что у нас получится на листочках, на том, мы и отправимся в путешествие. Готовы рисовать по клеточкам под диктовку (ответы детей). На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

И что же у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Ребята, а царевна нас просила, перед тем как начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, нужно провести математическую разминку.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечайй!». (Дети стали в круг, игра с мячом)

какой сегодня день недели?

- какое сейчас время года?

- сколько частей в сутках?

- какой день недели будет завтра?

- какой день недели был вчера?

(Ответы детей).

- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Число-град, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти каждому свое место.

Игра "Расставь по порядкуу".

Порядковый счёт от 1 до 10 и обратный от 10 до 1.

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Назови соседей числа».

Детям нужно назвать содей чисел:3,4,5,6,7,8, и т. д.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "

(2 меньше 4, а 5 больше 4, (6 меньше 8, а 8 больше 7).

Поставить числа 4 и 5, 6 и 7. Поставить знаки больше меньше.

И так, мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Физ-минутка: «Речка»

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой- это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все, как один плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»! Здесь в мире и согласии живут все жители города. Они приготовили для вас загадки, если вы правильно отгадаете, карта покажет в какой город мы отправимся дальше.

Загадки:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Ответы детей (Дни недели).

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку.

Протянулся мост

На семь верст,

А в конце моста

Золотая верста.

Ответы детей (Неделя).

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.

Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались.

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

- Замок открылся, и нас встречают жители города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

Задание "Дорисуй не достающую фигуру" (Работа на листочках)

Воспитатель:Молодцы, и с этим заданием справились! Ребята появилась конечная остановка. На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается.

Рефлексия: А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:08
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД