Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука [Л]в речевых играх»

Галина Васильевна Кащенко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука [Л]в речевых играх»

Цели:

- закрепить четкое произношение звука Л в словах, фразах, предложениях;

- развивать фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику;

- упражнять в согласовании прилагательного с существительным, числительного с существительным;

- развивать связную речь у детей.

Материалы:

- куб с разноцветными гранями;

- набор предметных картинок на звук Л;

- мяч;

- картинки – символы для проведения артикуляционной гимнастики;

- индивидуальные зеркала;

-игрушечный слон и телефон.

Ход занятия:

Логопед: У меня зазвонил телефон. Кто нам звонит? Посмотрим!

(Убирает ширму, за ширмой игрушечный слон)

Как вы думаете: это большой слон или маленький?

Дети: Маленький.

Логопед: Как можно ласково назвать маленького слона?

Дети. Слоник, слоненок, слоненочек

Логопед. Слон какой?

Дети. Большой, огромный, сильный, неуклюжий, неповоротливый.

Логопед. А какой слоненок?

Дети. Добрый, красивый, забавный, мягкий, пушистый.

Логопед. Слоненок прилетел на самолете. Покажите, как гудит самолет, когда летит, набрав высоту.

(подняв широкий кончик языка за верхние зубы, дети длительно произносят звук Л, раскинув руки в стороны).

Какой звук получился?

Дети. Звук Л.

Логопед. Ребята, слоненок мне признался, что не умеет произносить звук Л.

Давайте ему покажем, как мы научились произносить этот звук.

Артикуляционная гимнастика.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику перед индивидуальными зеркалами, слушая инструкции логопеда и глядя на картинку - символ).

«Заборчик», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок», «Качели»

Логопед. Давайте поучим слоненка произносить звук Л.

(дети передают друг другу слоненка и произносят звук Л).

Физкультминутка.

Логопед. Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

Логопед. Ребята, слоненок для вас приготовил интересные игры с кубом.

1 игра «Найди свою картинку». На столе перед детьми лежат предметные картинки, надо выбрать картинки с предметами, в названии которых есть звук Л. Одна группа детей находит картинки, где звук Л стоит в начале слова, другая группа детей находит картинки, где звук Л стоит в середине слова, а третья группа детей находит картинки, где звук Л стоит в конце слова.

Логопед. Молодцы, все справились со своим заданием верно. А слоненок приготовил для вас следующее задание. Посмотрите на куб, у него на гранях прикреплены карточки с одной полоской, с двумя полосками, тремя и четырьмя полосками. Найдите картинки с одним слогом, с двумя слогами, с тремя и четырьмя слогами и прикрепите их на соответствующую грань.

(проверяют выполнение задания все вместе).

Логопед. Следующую игру слоненок приготовил вам с мячом. Я вам буду бросать мяч и произносить словосочетание, а вы будете называть его в уменьшительно – ласкательной форме.

Голубая лодка – голубенькая лодочка

Белое облако – беленькое облачко

Легкий халат – легенький халатик

Теплый платок – тепленький платочек

Желтый клубок – желтенький клубочек

Глупая мышь - глупенький мышонок

Гладкое стекло – гладенькое стеклышко

Логопед. У меня на столе стоит волшебный куб. К его граням можно прикреплять разные картинки. Давайте поиграет в игру «Плавает, летает, бегает». К граням куба прикреплены символы – картинки НЕБО – ЗЕМЛЯ – РЕКА. Дети находят среди разложенных картинок предметы, подходящие к действиям летает, бегает, плавает.

(ребенок берет картинку и проговаривает предложение).

Ребенок. Ласточка летает. Акула плавает.

Логопед. Давайте встанем и поиграем с мячом в игру «Один - пять».

Логопед. Одна лодка.

Ребенок. Пять лодок.

Логопед. Посмотрите на грани куба, к ним прикреплены по 2 слова. С этими словами надо составить предложения из четырех – пяти слов. Первая пара слов ЛОСЬ – ЛУЖАЙКА.

Ребенок. Лось вышел на лужайку.

Логопед. Вторая пара слов ПЧЕЛА – КОЛОКОЛЬЧИК.

Ребенок. Пчела села на голубой колокольчик.

Логопед. Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания в играх и правильно произносили звук Л в словах и предложениях. Слоненку это понравилось. А вам понравилось играть с кубом?

Дети. Да, понравилось.

Логопед. В следующий раз слоненок придумает для вас новые игры с кубом и мячом. А на прощание выучим стихотворение Е. Благининой «Слоны».

Слоны умны,

Слоны смирны,

Слоны спокойны

И сильны.

Логопед. Ребята, давайте напомним слоненку, какой звук мы сегодня старались произносить правильно? Какой это звук?

Дети. Это звук Л. Этот звук согласный, твердый.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах» Тема : «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах». Диагноз : ФФНР Цели : Учить различать звуки [С], [Ш] в словах и фразах. Фонетическая.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука [Л]в речевых играх»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 08:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки