МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок»

Юлия Позднякова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе на тему

опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»/ «Физическое развитие»/ «Социально – коммуникативное развитие» /«Художественно – эстетическое развитие»

Программное содержание:

- создание условий, способствующих развитию у детей познавательной

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему опытно-экспериментальная деятельность „Удивительный песок“» размещена в разделах

активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и

размышлению через экспериментирование;

-расширение представлений дошкольников о свойствах песка;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать связную речь, логическое мышление, воображение, внимание,

слуховую и зрительную память, творческую активность, мелкую моторику рук;

- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; - тренировать аналитическое мышление, внимание;

-развивать умение взаимодействовать с взрослым и сверстниками через общение, умение слушать взрослого.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Адибу» - Откуда берется песок, беседа о песке (на море, в пустыне, в строительстве, в украшении ландшафта, где применяется и что из него можно сделать, разгадывание загадок, изготовление книжек-малышек о песке.

Оборудование: 1 таз с сухим песком, 1 таз с мокрым, халаты для детей, материал для опытов, оборудование для самостоятельных игр с песком, совки, различные сита, ведёрки, миски, мелкие игрушки для игр с песком, крупа, стаканчики с песком и водой, песочные часы, магнитная доска, карточки – свойства песка, памятка – правила работы с песком, письмо от Золушки, «Волшебный мешочек» с песком, медальки «Юный исследователь».

Ход педагогического мероприятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора:

Но не лепкой и не чтением

Ждёт нас опыт и игра!

Воспитатель: Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты. Юные исследователи, вы готовы? А вот что будем исследовать, вам надо угадать.

Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям опустить в него руку и наощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д.).

- А как вы догадались? (ответы детей) А что такое песок?

(песок – это полезное ископаемое)

1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, откуда вообще берется песок в природе?

В результате чего он получается? (ответы детей)

Воспитатель: а теперь, ребята, я прошу вас пройти в нашу мини-лабораторию. Как настоящие ученые, мы сейчас наденем халаты и займем свои рабочие места. А что такое лаборатория? (специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты)

(Дети рассаживаются за столы)

- Но вначале давайте вспомним правила работы с песком. Какие вы знаете?

(нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры)

Воспитатель: Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать песок. А начнем мы с первого опыта и рассмотрим песок вблизи. Какой нам потребуется инструмент, чтобы рассмотреть поближе песок?

Воспитатель: Верно, лупа! Насыпаем на бумагу небольшое количество песка, подносим лупу, смотрим внимательно, и что мы видим? Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Каким они цветом? Форма? Они скреплены между собой или нет? (песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются)

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите песок в руку и давайте руками обследуем песок. Какой он? (сухой, сыпучий)

Воспитатель: ребята, а давайте это проверим! И следующее задание, которое нам предстоит выполнить не простое, оно сказочное! Нам в группу сегодня утром принесли письмо, но пока я не знаю, от кого оно… Хотите узнать? Давайте его прочтем и тогда узнаем, кто его прислал

(воспитатель зачитывает письмо от Золушки с просьбой о помощи, дети называют сказку и сказочного героя)

В письме Золушка рассказывает, что у неё случилось несчастье. Она уронила банку с крупой, и крупа перемешалась с песком (воспитатель показывает миску с крупой) Как отделить крупу от песка? (варианты ответов детей)

Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотрите, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые могут помочь нам? Замечаем cито. Для чего необходимо? Как этим пользоваться? Что из сита сыпется в миску? (ответы детей)

Дети самостоятельно просеивают песок. Что в миске? Что осталось? Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску? Для чего необходимо сито? (дети рассуждают, делают вывод – песок сыпучий)

Воспитатель: благодаря этому свойству придумали песочные часы. Свойство сыпучести. Ребята, вы настоящие юные исследователи, молодцы!

- А как вы думаете пропускает ли песок воду или нет? Я вам предлагаю сейчас это проверить. Хотите попробовать? Тогда берите баночку с воронкой, в которой заранее насыпан песок. В воронку наполненную песком медленно наливаем воду. Вода прошла через песок? Так какой мы можем сделать вывод?

(вывод - песок пропускает воду)

Физминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем. (Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем,

И колени разминаем. (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Отдохнули, ну а теперь возвращаемся и продолжаем наши исследования.

Воспитатель: ребята, а сейчас подойдите ко мне.

(Подходят к тазам с сухим и с мокрым песком).

Ребята, а определите какой песок сухой, а какой мокрый. Как вы догадались?

Дети: Темнее - мокрый, сыпучий - сухой.

Воспитатель: А давайте, коллеги, сделаем из мокрого песка колобок небольшой. Положите его на одну ладошку, а на вторую возьмите горсть сухого песка. Какой легче песок? (Сухой)

Воспитатель: А почему? (в мокром песке есть вода и она прибавляет вес -свойство тяжести)

Воспитатель: все верно! Ребята, а мокрый песок получится сыпать струйкой? Зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твёрдым, как камень. Вот так песок работает на строительстве домов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с песком. Наши пальчики превращаются в лапы медведя, в мышку, змею, слона….

(Дети имитируют движения животных, играют с мелкими игрушками, камешками и др.)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились разные следы, от разных животных. А на каком песке может остаться след? А с каким песком вам больше нравится играть? У вас поднялось настроение от игры с песком? А давайте покажем наше настроение с помощью песка? Хотите? Тогда я предлагаю вам песок разного цвета, из которого мы сделаем радугу настроения.

(с помощью воронки, дети ложечкой засыпают песок слоями разного цвета в баночку)

3. Итог

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами познакомились со свойствами песка. Какой из опытов вам понравился больше всего? Давайте вспомним, о каких свойствах песка мы сегодня узнали? (Повторить свойства песка по карточкам-схемам)

(песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, пропускает воду, влажный лепится, тяжелый)

Воспитатель: вы настоящие исследователи, вы сегодня провели очень интересные эксперименты в лаборатории, узнали и запомнили свойства песка.

Сегодня вы получаете медали «Юный исследователь»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 08:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД