Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный лес»

Юлия Позднякова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе на тему

«Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»/ «Физическое развитие»/ «Социально – коммуникативное развитие» /«Художественно – эстетическое развитие"

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач. Продолжать учить работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарный запас детей;

- формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;

- учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое;

Развивающие:

- развивать связную речь, логическое мышление, воображение, внимание, слуховую и зрительную память, творческую активность, мелкую моторику рук;

- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- развивать у детей умение систематизировать животных по их следам;

- развивать умение взаимодействовать с взрослым и сверстниками через общение, умение слушать взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма и взаимопомощи;

-воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека.

Предварительная работа:

- беседы об осени, о животном и растительном мире леса;

- заучивание стихов с использованием мнемотаблиц, отгадывание загадок;

- рисование нетрадиционным способом на мятой бумаге.

Оборудование: картинка-стрекоза; комплект геометрических фигур (модулей); карточка-мнемотаблица; аромалампа с маслом «Сосна»; магнитная доска; предметные картинки для тризовской игры «Рюкзак путешественника»; карточки «Угадай, чей след»; мультимедийная презентация с ответами к игре «Путаница»; музыкальный фон (звуки природы, шум вертолета, запись А. Вивальди «Осень».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(дети входят в группу)

Встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в лес?

В лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно. На чём мы сможем отправиться в путешествие? (варианты ответов детей)

Воспитатель: а я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этой картинке (показываю детям картинку стрекозы)

Как выдумаете, на чём мы отправимся в путешествие? Докажите, что это насекомое похоже на вертолёт! Молодцы! Мы отправимся в путь на маленьком вертолёте, он будет приземляться на небольших полянках, на берегах рек или озёр.

Воспитатель: но что же нам делать, где же мы возьмем вертолет? (ответы детей)

Верно, мы можем сделать его сами! Как вы думаете, из чего мы можем его построить? Посмотрите, что у нас здесь есть! Как вы считаете, данный материал пригодится нам для изготовления вертолёта? Вам в помощь вот такая схема (дети берут схему вертолёта и выстраивают его по схеме)

Воспитатель: ребята, что нам может понадобится в путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, отгадайте, какой предмет нам понадобится прежде всего

Мешок с лямками. Может быть любого цвета. Его носят за плечами. В него можно класть все от продуктов до инструментов

- Верно, молодцы! Нам необходимо собрать рюкзак с собой. Ведь в путешествие просто необходимо взять некоторые предметы, очень многое нам может пригодится. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете (дети выбирают картинки-отгадки помещают на магнитную доску, где изображен рюкзак)

Похож на треугольную призму Цвет может быть зелёный, коричневый, синий, а может быть любой. В ней можно жить в походных условиях.

Круглой формы Имеет стрелки Он указывает направление

Похож на половину шара. Есть ручка за которую можно держать. Обычно он металлический. В нём можно готовить пищу.

Состоит из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб

Обычно черного цвета. Можно наблюдать за удалёнными

предметами двумя глазами.

Воспитатель: Вот мы и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг своих вертолётов, берёмся за руки и говорим слова:

(воспитатель предлагает детям подсказку – мнемотаблицу)

В путешествие летим мы Мы по лесу погуляем

Вертолётом – стрекозой Много нового узнаем

Над лугами, над полями, А потом наш вертолёт

Над высокими лесами. Всех нас в садик привезёт.

- Ребята, а вот и первая наша остановка, вы чувствуете запах настоящего леса? Сейчас вы закроете глаза и будете медленно вдыхать аромат. Запах леса перенесет нас на лесную полянку. Открываем глаза.

(на полянке разбросаны листья и видны следы разных зверей)

Воспитатель: как вы думаете, что это за полянка? (ответы детей)

А вы знаете, с каких деревьев опали листья? (ответы детей: рябина, дуб, ель)

А почему мы никого не видим? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Если мы с вами отгадаем, где чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут здесь.

Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат карточки с изображением, похожим на следы обитателей леса и картинки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Дети должны разложить картинки обитателей по «следам» на карточках.

- Кто оставил такой след? Дети работают в компаниях. Некоторых можно спросить: Докажи, что это след зайца, или след насекомого. Можно провести с детьми взаимопроверку.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолёта и говорят слова:

В путешествие летим мы Мы по лесу погуляем

Вертолётом – стрекозой Много нового узнаем

Над лугами, над полями, А потом наш вертолёт

Над высокими лесами. Всех нас в садик привезёт.

Воспитатель: ребята, вот и следующая наша остановка со странным названием «Путаница». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей). Давайте попробуем разобраться. Вы хотите?

Воспитатель: (дети находят конверт с письмом)

- Что же там может быть, ребята, вы хотите узнать? Давайте прочтем письмо.

Дети узнают из письма, что Лесовичок волшебного леса перепутал все слова в предложениях. Сначала он разобрал предложения на слова, а когда решил составить предложения из слов, то у него получилось что-то необычное. Он очень просит помочь найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое. Лесовичок обещает отблагодарить детей подарками за помощь.

Игра «Путаница»

Летит колючий крокодил (снег)

Висит зеленая собака (груша)

Самолет ползет по рельсам (поезд)

Мальчик ест скакалку (конфету)

Летит воздушный диван (шар)

Рычит лохматый слон (пес)

Смотрю в прозрачное дерево (стекло)

Дверь открывают вилкой (ключом)

Бабушка связала мягкие подушки (варежки)

Мама постряпала вкусный стол (торт)

(после того, как дети дают правильный ответ, ответы в картинках появляются на экране)

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Как вы думаете, вы справились?

(воспитатель сообщает детям, что обещанную награду от Лесовичка они получат по возвращению в сад) А сейчас нам пора отправляться дальше. Дети встают вокруг вертолёта и говорят слова:

В путешествие летим мы Мы по лесу погуляем

Вертолётом – стрекозой Много нового узнаем

Над лугами, над полями, А потом наш вертолёт

Над высокими лесами. Всех нас в садик привезёт.

Воспитатель: ребята, а наша следующая остановка называется «Творческая». Как вы считаете, почему у нее такое название? Чем здесь можно заниматься? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите заняться творчеством? Давайте займем рабочие места (дети садятся за столы)

Для начала, ребята, я предлагаю вам разогреть наши пальчики, возьмите лист бумаги и сомните его в комок, покатайте в ладошках. Что вы чувствуете? (дети делятся своими ощущениями) А я предлагаю вам наши мятые полотна превратить в осенний лес. Сможете? (ответы детей)

Далее, дети, выполняя инструкцию воспитателя приступают к выполнению работ (рисуем по мятой бумаге).

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы! Какой замечательный осенний пейзаж у вас получился! Ребята, а нам пора возвращаться обратно! (дети становятся вокруг вертолета и произносят волшебные слова, опираясь на таблицу)

3. Итог

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- С какими заданиями мы встретились в волшебном лесу?

- Какое задание было самым трудным?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, а вот и подарки от Лесовичка (дети находят сундук с фруктами и раскрасками зверей из волшебного леса).

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 10:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД