Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Посылка от Маши» в подготовительной к школе группе

Ирина Бойко
Конспект НОД по обучению грамоте «Посылка от Маши» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Посылка от Маши».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей звуковому анализу слов.

2. Продолжать учить выделять определенный звук в начале, в середине и в конце слова.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Посылка от Маши“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Закреплять слоговой анализ слов.

4. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, активизировать словарь детей.

Материал: посылка, картинки (солнце, облако, мячик, цветок, речка, кустик, гриб, карточки с зашифрованным именем Маша (соедини цифры по порядку, картинки (кубики, кукла, клоун, мячик резиновый, картинки (1, 2 и 3 слога, 6 цветных карандашей, ребус (карточка из 4 ячеек, картинки – дом, арбуз, шарик, автомобиль, картинка МАК, схемы слов (4 ячейки, фишки красного, синего цветов, картинки-раскраски, аудиозапись песни из мультфильма «Маша и медведь» «Зазвенел ручей», магнитофон.

Проведение:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. В это время раздается стук в дверь и младший воспитатель вносит посылку: «Только что приходил почтальон и попросил передать эту посылку. Только вот непонятно, для кого она, может, для вас?»

Воспитатель берет посылку и спрашивает детей:

- Ребята, как узнать, для кого эта посылка? (посмотреть адрес)

- На посылке нарисованы картинки, помогите мне их расшифровать, тогда узнаем, кому посылка!

На посылке картинка: детский сад, дети, звезды. Дети сообща решают, кому посылка.

- Ну что, догадались? Докажите!

- Откроем посылку! Ребята, здесь картинки и письмо. Давайте я его прочитаю: «Ребята, выполните все задания, и узнаете, о чем я мечтаю!» Подписи нет. Но есть задания. Готовы их выполнить и узнать, кто их прислал и о чем он или она мечтает? Тогда слушайте.

Дети вместе с воспитателем поочередно достают задания из посылки и выполняют их, на фланелеграф развешивая картинки, на которых написаны задания.

1 задание на солнышке.

Соедините цифры по порядку в каждом окошке и узнаете имя того, кто прислал посылку. (Маша). Если правильно сделаете, то услышите песню из этого мультфильма.

По окончании задания дети слышат запись песни «Весна» из мультфильма «Маша и Медведь».

2 задание на облаке.

Чем похожи эти слова?

Маша положила в посылку картинки. Вот они – кубики, кукла, клоун (развешиваю на мольберте). Чем они похожи? (варианты ответов:это игрушки, все слова начинаются с одного звука). Правильно, эти слова начинаются с одного и того же звука. С какого?

3 задание на мячике. «В мячик играем – слова предлагаем!»

Придумайте еще слова, но чтобы они тоже начинались со звука (к).

4 задание на цветке. «Маше помогаем – слова размещаем»!

Помогите Маше разложить картинки с изображением вещей по полкам. На верхней полке слова с 1 слогом, на средней – с 2 слогами, на нижней – с 3 слогами.

5 задание на речке. «Отгадайте загадку!»

Мы раскрасим целый свет

В синий, в красный, в жёлтый цвет.

На зелёненькой лужайке

Скачут розовые зайки.

До чего же хороши

Для друзей … (карандаши)

- С какого звука начинается слово «карандаши»?

- В этой загадке есть еще слова, в которых есть звук (К). Он может быть и в середине и в конце слова. Послушайте еще раз загадку и запомните слова со звуком (К, а потом назовите их. Чтобы вы не запутались, я подскажу вам: в загадке 6 слов со звуком (К). Столько же карандашей я поставлю в стаканчик. Как только вы правильно назовете слово, я уберу один карандаш.

Мы расКрасим целый свет

В синий, в Красный, в жёлтый цвет.

На зелёненьКой лужайКе

СКачут розовые зайКи.

6 задание на кустике.

«Буквы правильно вставляйте,

Имя куклы узнавайте!»

У Маши есть любимая кукла. Хотите узнать, как ее зовут, тогда разгадайте ребус. На мольберте вы видите картинки с изображением предметов. Надо взять первые буквы каждого слова и составить из них имя куклы.

Д ом

А рбуз

Ш арик

А втомобиль

7 задание на грибке.

А еще Маша любит цветы. Отгадайте загадку и узнаете, какой цветок Маша любит больше всего.

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (мак).

- Сколько слогов в слове «мак»?

- Сколько звуков в слове?

- Давайте обозначим каждый звук квадратиком нужного цвета!

-Назовите первый звук! М-М-М-М-М

- Какой это звук – гласный или согласный? Почему? (при произношении мешают губы) Какую фишку положим в первый квадратик? Почему синюю? (потому что согласные звуки мы обозначаем синими фишками)

Аналогично с остальными звуками.

Ребята, все задания закончились. Посмотрите на мольберт. О чем мечтает Маша? О лете! Мы выполнили все задания Маши? Трудно ли вам было? Понравилось выполнять задания? У Маши для вас есть небольшие подарки: картинки. Возьмите себе любую картинку и раскрасьте платок на Маше так: если у вас все получалось – в красный цвет, если было немного трудно – в оранжевый цвет, а если все задания были для тебя трудными – в розовый цвет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Посылка от Маши» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД