Лучший педагог года

Конспект НОД «В поисках Пыха» по мотивам белорусской народной сказки «Пых»

Екатерина Сагайдак
Конспект НОД «В поисках Пыха» по мотивам белорусской народной сказки «Пых»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В поисках Пыха»

по мотивам сказки белорусской народной сказки «Пых»

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.

Задачи:

Речевое развитие:

• активизировать и совершенствовать словарный запас;

Публикация «Конспект НОД „В поисках Пыха“ по мотивам белорусской народной сказки „Пых“» размещена в разделах

• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами со значением увеличения;

• развивать связную речь путем инсценировки сказки;

• совершенствовать интонационный рисунок речи.

Познавательное развитие:

• обобщить и систематизировать представления о деревенском доме, об овощах и огороде;

• закрепить понятия эмоциональной лексики «испуганно», «удивленно», «радостно», соотнести с конкретными поступками людей;

• составлять последовательность повествования с учетом причинно-следственных и временных связей.

Физическое развитие:

• совершенствовать тонкие дифференцированные движения пальцев рук, самомассаж пальцев рук;

• развивать координаторность и точность движений.

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие», а также «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возраст: дети старшей группы для детей с ОНР.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации занятия дети будут знать:

• название овощей;

• дифференцировать понятия «фрукты» - «овощи»;

• понятия эмоциональной лексики «испуганно», «удивленно», «радостно»;

• сюжет белорусской народной сказки «Пых»

В результате занятия дети будут уметь:

• инсценировать сказку;

• задавать вопросы, искать ответы;

• последовательно пересказывать события сказки;

• использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами со значением увеличения;

• видеть проблему по определенной теме;

• формулировать цель, планировать и решать поставленные задачи.

Оборудование: короб с кинетическим песком, фигурки (дед, бабка, Аленка, ежик Пых, утки) и предметы (дом, пруд, овощи, фрукт, деревья, раздаточный материал для составления пересказа сказки, Су-Джок шарики, подарочные сувениры «Яблочки», презентация.

Сценарий НОД:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу и покажу, какая удивительная история произошла в Песочной стране. А сейчас давайте познакомимся и поздороваемся друг с другом. Давайте встанем в дружный круг:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

- Мы с вами поздоровались и познакомились, а теперь пришла пора мне рассказать удивительную историю, которую я увидела. Вы поможете мне?

- Посмотрите, на столе лежат фигурки и предметы, которые нам понадобятся. Я вам буду рассказывать, а вы выставлять фигурки и предметы (Дети выставляют на приготовленную площадку с песком фигурки и предметы).

- Жили-были в доме дед, бабка и внучка Аленка. Перед домом росли высокие дубы и ели. За домом находился пруд. А на том пруду плавали уточки (Дети последовательно выставляют дом, пруд, фигурки).

- Вот однажды решили дед и бабка засадить огород (Дети на песке специальными палочками прочерчивают грядки).

- Давайте поможем деду и бабке «засадить» огород. Что посадим? ( Дети отвечают: помидору, картофель, репу, редис, морковь, свеклу, огурцы, лук)

- Посмотрите, у нас осталось яблоко? Почему не посадили? (Дети отвечают, что яблоко – это фрукт, а мы сажаем только овощи)

- Захотелось деду покушать репки, и пошел он в огород. Смотрит на свой урожай, любуется. Идет и называет каждый овощ ласково: не морковь, а морковка; не помидор, а помидорка; не огурец, а огурчик; не редис, а редисочка; не картофель, а картошечка; не свекла, а свеколка; не лук, а лучок.

- Так шел наш дед до …репки. И вдруг слышит: «Пшшшых-пых- пых! Не ты ли это, дед! Не за репкой ли пришел?»

- Покажите, как зашипел страшный зверь. Что он спросил у деда?

-Испугался дед и бежать: «Ох, бабка, там страшный зверь сидит». Покажите, как испугался дед. (Дети показывают мимикой испуг)

- Пошла бабка на огород. А урожай то подрос, идет бабка, а там не помидор, а помидорище; не огурец, а огуречище; не картофель, а картофелище; не лук, а лучище. Так и дошла до репы. Нагнулась бабка и вдруг кто-то: «Пшшшых-пых- пых!»

- Покажите, как зашипел страшный зверь. Как вы думаете, что спросил он у бабки?

- Удивилась бабка и ну бежать. Покажите, как бабка удивилась. (Дети показывают мимикой удивление).

- Тут Аленка сказала : «Я принесу вам репку». Побежала Аленка на огород, прибежала к кусту, а оттуда: «Пшшшых-пых- пых!». Зашла Аленка за куст, а там… Ежик. Обрадовалась Аленка.

- Как Аленка обрадовалась? (дети показывают мимикой радость).

- Вот вам, дед и бабка, репка. А вам, ребята, зверя страшного. Догадались, кто это? (Ежик).

- Ежик приглашает поиграть с его друзьями колючими мячиками-ежиками:

Пальчиковая игра «Ёжик»

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями).

- Догадались, что за зверь прятался на огороде? Давайте, еще раз расскажем сказку. Только сначала вспомним, что было сначала, а что потом (Каждый ребенок выкладывает последовательность событий сказки).

-Вы правильно вспомнили сказку, а теперь давайте расскажем ее. (Дети рассказывают с опорой на составленную схему сначала по цепочке, потом индивидуально).

-Ежик вас благодарит, что вы его нашли и дарит вам небольшие подарки. Отгадайте загадку, и тогда узнаете, что вам дарит ежик:

-Круглое, румяное, с дерева упало

Ежику в рот попало. (Яблоко.)

- Посмотрите, наши яблочки непростые, а с сюрпризом.

-Где мы побывали?

-Чему мы научились?

-Что вам больше всего понравилось, что запомнили?

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: - развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Вы мне будете помогать? В сказку пальчиками играть, Ну что ж, мы будем начинать, Героев сказки изображать. Для этого нужно разучить некоторые.

Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической). Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических.

Сценарий по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Ц е л ь: формировать у детей интерес к театру и совместной театральной деятельности. З а д а ч и: формировать у детей театрально – творческие.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению» Спектакль по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Скоморох 1, Скоморох 2, Ведущая 1, Ведущая 2, Емеля,.

Сценарий экологической сказки «Никого не обижай» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий сказки "Никого не обижай" составлен по мотивам русской народной сказки "Теремок на новый лад". В сказки задействованы любимые детям.

Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц»Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц» Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию нашу театрализацию посвящённую дню волонтёра "Лиса и заяц". 2018 г. был годом.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Театрализованное представление по мотивам русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках Пыха» по мотивам белорусской народной сказки «Пых»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 06:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД