МААМ-картинки

Конспект НОД «В поисках заколдованных зверей» для средней группы

Светлана Дворник
Конспект НОД «В поисках заколдованных зверей» для средней группы

Конспект НОД «В поисках заколдованных зверей»

(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ, ТРИЗ)

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Педагогический замысел:

• Закреплять элементарные представления обучающихся о внешних особенностях диких и домашних животных, особенностях питания, поведения.

Публикация «Конспект НОД „В поисках заколдованных зверей“ для средней группы» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, развивать слуховое внимания, зрительное восприятие, словесно-логического мышления;

• Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.

• Обогащать словарный запас детей по теме «Животные».

• Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.

• Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.

• Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.

• Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», просмотр презентации «Где живут и чем питаются дикие животные», чтение художественных произведений о животных, отгадывание загадок, д/ и: «Кого не стало», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Чей хвост», «Узнай по силуэту», «Животные и их детеныши».

Материально-техническое обеспечение:

Магнитофон, звуковое письмо от зверей, компьютерная викторина «Угадай животных», магнитная доска с магнитами, конверты с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы, ежа, серия картинок домашних и диких животных, разрезные картинки «Кто что ест», силуэты диких животных, материал для художественного творчества (шаблон зайца, клей, образец)

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

«Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас хотел заколдовать.

Я бежал, бежал и куда же я попал.»

Заяц: «Здравствуйте, ребята! Пока я бежал, по дороге нашел коробочку. Как она оказалась в лесу я не знаю, я думаю это какое- то волшебство.»

Воспитатель: «Зайка, это флэшка.»

Дети слушают флешку с аудио письмом.

Голос:

«Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Где нам жить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)»

Воспитатель: «Ребята, поможем?»

Заяц: «Ребята, что бы получить подсказку, каких животных успел заколдовать злой волшебник, нам нужно отгадать загадки. Поможете. Внимание на экран.»

II.Основная часть

Воспитатель: «Ну что же не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать животных?»

Зайка: «Нам необходимо попасть в лес, но нам нужны волшебные слова.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса».

«Вот мы и очутились в волшебном лесу. Лесные жители оставили нам конверты с заданиями, выполняя которые, мы получим подсказки - пазлы. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете помочь животным вспомнить где они живут. А чтобы вы не заблудились в лесу мы оставили для вас стрелки - указатели. Сейчас я раздам вам карты с маршрутом и мы отправимся в путь.»

Дети отправляются к станции согласно заданному маршруту на карте, выполняя определенные задания.

Станция 1. «Кто чем питается?»

Воспитатель:

«В лесу, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Воспитатель: «Двигаемся дальше по карте.»

Станция 2. «Кто где живет?»

Воспитатель: «Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.»

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Станция 3. «Физминутка».

Воспитатель: «На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.»

Дети выполняют движения под музыку.

«Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.»

Станция 4 .«Угадай чей голос.»

Дети слушают звуки животных, угадывают чей голос и находят на столе картинку с изображением этого зверя.

Воспитатель: «Вы большие молодцы! Двигаемся дальше по карте.»

Станция 5. «Зайка в лесу».

Ребята приклеивают цветные полоски из бумаги.

Воспитатель: «Молодцы! Согласно вашим картам это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все нужные пазлы. Ребята, попросим наших капитанов команд составить картину из пазлов. Давайте повесим их на магнитную доску и посмотрим, что у нас получилось.»

Дети выкладывают картину из пазлов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все животные нашли свои домики в лесу и вспомнили,кто они? (все). Давайте их назов м (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему)

Заяц: «А мне было с вами легко».

III. Заключительная часть

Заяц: «Ребята, большое вам спасибо. Вы большие молодцы, помогли лесным жителям, никого не оставили в беде. А я для вас приготовила маленький сюрприз».

«Просмотр мультфильма».

Воспитатель: «А чтобы вернуться в наш детский сад мы должны сказать волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять». Дети закрывают глаза. Звучит музыка «». Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: «Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.»

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Фотоотчёт и видео новогоднего утренника «Волшебная книга заколдованных сказок» для подготовительных групп ДОУФотоотчёт и видео новогоднего утренника «Волшебная книга заколдованных сказок» для подготовительных групп ДОУ Утренник начался с того, что дети застыли в ожидании Дедушки Мороза, глядя на дверь. С этого начался весёлый танец " Новогодние игрушки".

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ»Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Под музыку дети заходят на спортивную площадку. Воспитатель и физрук исполняют.

Прогулка с детьми средней группы «В поисках секрета» Наблюдение за цветником Цель: • Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются; • Прививать любовь к.

Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей»Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей» Технологическая карта занятия Конструирование из геометрических фигур Группа/Дата/Педагог Средняя группа ноябрь 2020г. Стругай Наталья Владимировна.

Занятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группыЗанятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группы К Всемирному дню цирка. Занятие по рисованию "Цирк зверей" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о труде животных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках заколдованных зверей» для средней группы
Опубликовано: 20 июня 2022 в 21:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД