Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти» (9 фото)

Ирина Новак
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти»

Цель: развивать познавательные интересы детей и формировать первичные представления

Программные задачи:

Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, с изделиями из шерсти ;

Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

Подвести детей к пониманию бережного отношения к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе „Знакомство с шерстью, Продукты переработки шерсти“» размещена в разделах

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихотворений, эксперимент с шерстяной тканью.

Логика деятельности с детьми:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пожаловала овечка, она предлагает нам попутешествовать!

Я думаю, что вы конечно же будете согласны?

Воспитатель. Я сейчас прочту стихотворение, а вы мне скажите о ком или о чем говорится в данном тексте.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

Воспитатель: Как называются вещи, которые мы носим? (одежда)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна одежда? (ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: (зима)

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети: (зимнюю, теплую)

Дидактическое упражнение «Назови зимнюю одежду»

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней, теплой одежды.

Воспитатель: Вы, умнички, правильно справились с заданием!

Воспитатель. Ребята, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?

Дети: (в основном из шерстяной)

Воспитатель: А вяжут шарфики, варежки, шапки, носки из чего?

Дети: (из шерсти)

Воспитатель: Ребята, путешествуя с овечкой мы с поближе познакомимся с шерстью. Перед вами три вида шерсти : тонкая, полугрубая и грубая. Потрогайте пальчиками. Какая она?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, откуда берётся шерсть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно, ведь овечка к нам в гости пришла не просто так. Из овечьей шерсти изготавливают разнообразную очень теплую одежду.

Из пушистых нитей

Мама вяжет свитер

Тёплый, словно печка

Шерсть дала овечка.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте отдохнём вместе с овечкой.

Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Я овечка бе-бе-бе,

Я гуляю на лужке.

Показывают «рожки».

Маленькие рожки,

Прыгают на двух ногах.

Тоненькие ножки.

Делают «ушки» из ладошек.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Показывают язык «лопатой».

Язык полотняный,

Рукой показывают «хвостик».

Хвостик конопляный.

Воспитатель. Одна овца дает немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?

Дети: (очень много)

Воспитатель: Куда же ее девают?

Дети: (везут на комбинат)

Воспитатель: Что с шерстью делают на комбинате?

Дети: (шерсть стирают, разглаживают, прочесывают, сушат, изготавливают пряжу, нити, ткань)

Воспитатель: Посмотрите перед вами лента прочесанной шерсти, а вот ровница.

Ткани бывают разные : гребенные и суконные. Гребенные получают из тонкой шерсти и из полугрубой шерсти. Потрогайте пальчиками. Суконная ткань очень плотная её ткут из суконной пряжи. Сравните ткань суконную и гребенную. Отличается ткань между собой?

Воспитатель: Каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?

Дети: (баранов, коз, верблюдов)

Воспитатель: Вот теперь вам, ребята, понятно откуда берут шерсть? Из чего вяжут теплые вещи?

Нашей овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она довольна, что её шерсть приносит людям помощь. Я хочу вас, дети, поблагодарить за то, что были внимательны, активны в нашем познавательном путешествии. Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?

- Что можно изготовить из шерсти (ответы детей)

- Да, вы молодцы! Отправляемся опять в наш любимый детский сад!

Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти»
Фото «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти»
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе - фото
Цель развивать познавательные интересы детей и формировать первичные представления Программные задачи Познакомить детей с происхождением Все конспекты Продукты питания Шерсть Логика деятельности с детьми Воспитатель Ребята к нам в гости пожаловала овечка она предлагает нам попутешествовать Я думаю что вы конечно же будете согласны Воспитатель Я сейчас прочту стихотворение а вы мне скажите о ком или о чем говорится в данном тексте Везде ты видишь вещи эти ведь в них удобно и тепло И много их на белом свете но их запомнить мудрено Эти вещи надо знать в них хорошо играть и спать
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, медведь, белка,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с предметами быта: прялкой и веретеном» для детей старшей и подготовительной группы Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с предметами быта: прялка и веретено» в ст., подг. группе.

«Продукты питания». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Углова Татьяна Николаевна Продукты питания. Цели: Продолжать, расширять и уточнять.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]» Приоритетная область – речевое развитие: Задачи: Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания».

Конспект НОД в старшей группе «Продукты пчеловодства» Программное содержание: Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Расширять знания и представления детей о жизни пчел и продуктах пчеловодства.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 22:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД