Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Чудо — чудное»

Смирнова Марина
Конспект НОД в средней группе «Чудо — чудное»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить признаки времен года: зимы и лета.

• Закрепить названия составляющих частей цветов.

• Продолжать учить детей работать с пластилином, катать из него шарики.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей:

- художественно - эстетическое

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Чудо — чудное“» размещена в разделах

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- физическое развитие.

Оборудование: пластилин, ватные палочки, окрашенные в разные цвета, крышечки от пластиковых бутылок, шпажки зеленого цвета, салфетки влажные, цветы для рефлексии.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии с цветами, раскрашивание ватных палочек в разные цвета.

Технологии:

ИКТ

Здоровьесберегающие.

Ход.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас собралось в зале! Давайте поприветствуем их и друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня хороший солнечный день, посмотрите! Какое время года на дворе? (зима). К сожалению, зимой солнышко свети, но не греет, и на улице холодно… А так хочется лета… Повсюду яркие цветочки, травка зеленая, солнышко припекает… Ребята! А хотите, чтобы в нашей группе прямо сейчас случилось лето? (да)

Для этого нужно 3 раза пройти по кругу, взявшись за руки, а потом сказать волшебные слова! Готовы? (да)

(дети с воспитателем проходят по кругу три раза)

Воспитатель: А теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной!

Чудо чудное явись,

Деткам Лето покажись!

(на экране появляется летняя полянка с яркими цветами и бабочками)

(дети присаживаются на ковре возле экрана – рассматривают полянку).

Воспитатель: Ой, какая красивая летняя полянка! Давайте посмотрим, какие цветы на ней растут? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам сохранить память о нашем чуде – ведь лето посреди зимы – это настоящее чудо! И сделать цветочную полянку у нас в группе! Согласны? (Да)

Тогда присаживайтесь за столы!

(дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, какие на полянке цветы? (разноцветные, пестрые) Давайте рассмотрим один из них. У цветка есть серединка, а по краям располагаются лепестки. Сам цветок держится на длинном стебле.

Посмотрите, у вас в тарелочках лежат ватные палочки, кончики которых мы с вами раскрашивали в разные цвета. Это и будут лепестки нашего цветка. Серединку мы сделаем из пластилина. А стебель – это палочка (деревянная шпажка).

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты.

Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Потягивания - руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Взмахи руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе. Возьмите в руки пластилин. Разомните его в ладошках, чтобы он стал мягким. А теперь скатаем из него шарик. Это будет серединкой для цветка. (катают шарики)

А теперь возьмем второй кусочек пластилина и заполним им крышечку, которая лежит в ваших тарелочках. Это необходимо для того, чтобы наш цветок мог стоять.

Теперь возьмем палочку – стебель и вставим в крышечку прямо посерединке.

Теперь берем шарик – серединку и прикрепляем на верхний кончик нашего стебля.

Цветок почти готов! Осталось украсить его лепестками! Берем по одной палочке и вставляем в серединку цветка острым концом внутрь. Не забываем поворачивать цветок, чтобы лепестки распределились равномерно (дети работают).

Воспитатель: Вот какие замечательные цветочки у нас получились! Ой, ребята, мне кажется, даже в воздухе летом запахло!

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращать зиму.

Я предлагаю вам сейчас взять с собой на память один из двух цветов:

Желтый – все получилось и понравилось.

Белый – было не интересно и не понятно.

(дети берут цветы, встают в круг, проходят по кругу один раз)

Чудо – чудо, помоги,

В сад наш зиму возврати!

(на экране появляется изображение зимы)

Воспитатель: Вот и снова мы в зиму попали! Как хорошо, что мы с вами сделали свою летнюю полянку! Спасибо за хорошую работу, ребята!

Что вам запомнилось сегодня, расскажите! (выслушать несколько детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево» в средней группе по произведению К. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО» (по произведению.

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудо чудное» «Чудо-чудное» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо-песок» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо песок» Цель: углубление представлений дошкольников.

Конспект развлечения «Рождественское чудо» в средней группе Конспект развлечения «Рождественское чудо» средняя группа Цель: познакомить детей с историей православного праздника, раскрыть его смысл;.

Конспект и самоанализ ООД в средней группе «Чудо-коллаж» Конспект организованной образовательной деятельности Средняя группа Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Нерпа — чудо Байкала» Цель: создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с нерпой, расширить и конкретизировать представления детей о.

Конспект занятия по экологии «Чудо-дерево» в средней группе Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя фразой,отгадывать загадки,отмечая характерные особенности.

Конспект занятия по экологии «Чудо-дерево» в средней группе Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя фразой,отгадывать загадки,отмечая характерные особенности.

Конспект занятия в средней группе «Чудо-нос» Конспект занятия в средней группе «Чудо нос» Цель: Улучшить функции внешнего дыхания. Программные задачи: знать, что дыхание – основа жизни;.

Проект «Чудо-чудное, диво-дивное» ПРОЕКТ: «ЧУДО – ЧУДНОЕ, ДИВО – ДИВНОЕ!»». ВИД ПРОЕКТА: Познавательный, творческий ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие», формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Чудо — чудное»
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД