МААМ-картинки

«Мой дом». Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР

Ирина Анохина
«Мой дом». Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой дом»

Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме лексической «Мой дом».

Задачи: Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять название частей дома (дверь, окно, стена, крыша, труба, фундамент)

2. упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.

3. Закреплять образование существительных в родительном падеже единственного числа.

4. упражнять в составлении предложений из 3 – 4 слов по демонстрируемому действию.

5. Закреплять артикуляцию гласных звуков.

Публикация «„Мой дом“, Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная: Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: детали дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, фундамент, письмо от гнома, гном, мяч, шляпа, фланелеграф.

Ход:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика: На поляне дом стоит

В этот домик путь открыт.

Мы ворота открываем-

В гости всех вас приглашаем.

Логопед: сядет тот, кто услышит своё имя. (логопед называет шёпотом имена детей)

2. –Ребята, к нам в группу пришло письмо. Гномик просит нас помочь ему построить дом. У него есть весь нужный материал, а как строить он не знает. Поможем гномику? (Да)Тогда отправляемся в лес.

Едем на машине (дети изображают езду на машине. Логопед просит набрать побольше воздуха и как можно дольше на одном дыхании протянуть би-биииии)

На машине ехали,

До реки доехали.

Машина не идёт,

Нужно сесть в пароход.

Дети изображают езду на пароходе. Логопед просит набрать побольше воздуха и на одном дыхании протянуть как можно дольше ыыыыы…

В пароходе ехали,

До горы доехали.

Пароход не идёт,

Нужно сесть в самолёт.

Далее дети изображают поездку на самолёте, произнося при этом звук уууууу…

3.- Вот и полянка, а вот и гномик. Здравствуй, гномик.

Гном: - Здравствуйте дети, я вас очень ждал. У меня все детали домика, но я не могу понять зачем они и что с ними делать.

Дети называют части домика (это крыша, это стены и т. д.)

Гном: - Спасибо, ребята. Теперь я знаю названия частей дома, но как же мне из них построить дом?

Дети: - Мы тебя научим.

4. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре. (дети маршируют)

Дом построить мы решили (дети руками показывают крышу дома)

Взяли гвозди, молоток (загибают пальцы)

И по брёвнам тук – тук – ток. (стучат кулачком о кулачок)

Вот фундамент, стены, крыша (руки вперёд – показывают части дома снизу вверх)

А труба ещё повыше (руки вверх, тянутся на носочках)

Гномик в домике живёт (присели обхватив руками колени)

В гости нас к себе зовёт (выполняют ладошками движения к себе)

5. Выкладываем дом на фланелеграфе.

Гном спрашивает: - Что сначала положим? (индивидуальные ответы детей из 3 4 слов. Пример: - Сначала мы положим фундамент. Теперь мы положим стены и т. д.)

6. Игра «Чего не стало?» (отрабатываем род. падеж, ед. числа)

Гном: - Мне кажется у дома слишком много деталей. может быть можно без чего – то обойтись? Вот закройте глаза, я уберу одну деталь и вы даже не заметите. (гном убирает по одной детали, дети называют хором чего не стало. Пример: - Не стало крыши. Не стало трубы и т. д.)

7. Игра «Для чего это?»

Гном спрашивает: - А для чего нужна крыша? ( Дети отвечают по одному : - Крыша защищает от дождя. Крыша защищает от снега.

- Для чего нужна дверь? (Чтобы входить в дом. Чтобы выходить из дома.)

- Для чего нужно окно? (Чтобы дома было светло.) и т. д.

8. Логопед: – Ну, вот и помогли мы гномику построить дом, пора нам в детский сад возвращаться.

Гном: - Я помогу вам быстро попасть домой. У меня есть волшебная шапочка, она перенесёт вас в детский сад. (Включаю гнома, он поёт песенку из фильма «Там на неведомых дорожках…» про волшебную шапочку.)

Гном достаёт волшебную шапочку, дети встают под неё. Гном читает заклинание, и дети оказываются в детском саду.

Заклинание:

Под шапочку волшебную

Ребята все встают

И тихонько к стульчикам они своим идут.

9. Итог:

Логопед: - Ребята, где мы сегодня побывали? (В волшебном лесу у гнома.)

- Что мы делали в гостях у гнома? (Помогли гному построить дом.)

-Мы назвали из каких частей состоит дом для чего нужна каждая из них.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой дом». Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР
Опубликовано: 23 марта 2020 в 15:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой дом». Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина (УИ 2267840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД