Папки-передвижки

«Мой дом». Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР

Ирина Анохина
«Мой дом». Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР

Тема: «Мой дом»

Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме лексической «Мой дом».

Задачи: Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять название частей дома (дверь, окно, стена, крыша, труба, фундамент)

2. упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.

3. Закреплять образование существительных в родительном падеже единственного числа.

4. упражнять в составлении предложений из 3 – 4 слов по демонстрируемому действию.

5. Закреплять артикуляцию гласных звуков.

Публикация «„Мой дом“, Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная: Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: детали дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, фундамент, письмо от гнома, гном, мяч, шляпа, фланелеграф.

Ход:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика: На поляне дом стоит

В этот домик путь открыт.

Мы ворота открываем-

В гости всех вас приглашаем.

Логопед: сядет тот, кто услышит своё имя. (логопед называет шёпотом имена детей)

2. –Ребята, к нам в группу пришло письмо. Гномик просит нас помочь ему построить дом. У него есть весь нужный материал, а как строить он не знает. Поможем гномику? (Да)Тогда отправляемся в лес.

Едем на машине (дети изображают езду на машине. Логопед просит набрать побольше воздуха и как можно дольше на одном дыхании протянуть би-биииии)

На машине ехали,

До реки доехали.

Машина не идёт,

Нужно сесть в пароход.

Дети изображают езду на пароходе. Логопед просит набрать побольше воздуха и на одном дыхании протянуть как можно дольше ыыыыы…

В пароходе ехали,

До горы доехали.

Пароход не идёт,

Нужно сесть в самолёт.

Далее дети изображают поездку на самолёте, произнося при этом звук уууууу…

3.- Вот и полянка, а вот и гномик. Здравствуй, гномик.

Гном: - Здравствуйте дети, я вас очень ждал. У меня все детали домика, но я не могу понять зачем они и что с ними делать.

Дети называют части домика (это крыша, это стены и т. д.)

Гном: - Спасибо, ребята. Теперь я знаю названия частей дома, но как же мне из них построить дом?

Дети: - Мы тебя научим.

4. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре. (дети маршируют)

Дом построить мы решили (дети руками показывают крышу дома)

Взяли гвозди, молоток (загибают пальцы)

И по брёвнам тук – тук – ток. (стучат кулачком о кулачок)

Вот фундамент, стены, крыша (руки вперёд – показывают части дома снизу вверх)

А труба ещё повыше (руки вверх, тянутся на носочках)

Гномик в домике живёт (присели обхватив руками колени)

В гости нас к себе зовёт (выполняют ладошками движения к себе)

5. Выкладываем дом на фланелеграфе.

Гном спрашивает: - Что сначала положим? (индивидуальные ответы детей из 3 4 слов. Пример: - Сначала мы положим фундамент. Теперь мы положим стены и т. д.)

6. Игра «Чего не стало?» (отрабатываем род. падеж, ед. числа)

Гном: - Мне кажется у дома слишком много деталей. может быть можно без чего – то обойтись? Вот закройте глаза, я уберу одну деталь и вы даже не заметите. (гном убирает по одной детали, дети называют хором чего не стало. Пример: - Не стало крыши. Не стало трубы и т. д.)

7. Игра «Для чего это?»

Гном спрашивает: - А для чего нужна крыша? ( Дети отвечают по одному : - Крыша защищает от дождя. Крыша защищает от снега.

- Для чего нужна дверь? (Чтобы входить в дом. Чтобы выходить из дома.)

- Для чего нужно окно? (Чтобы дома было светло.) и т. д.

8. Логопед: – Ну, вот и помогли мы гномику построить дом, пора нам в детский сад возвращаться.

Гном: - Я помогу вам быстро попасть домой. У меня есть волшебная шапочка, она перенесёт вас в детский сад. (Включаю гнома, он поёт песенку из фильма «Там на неведомых дорожках…» про волшебную шапочку.)

Гном достаёт волшебную шапочку, дети встают под неё. Гном читает заклинание, и дети оказываются в детском саду.

Заклинание:

Под шапочку волшебную

Ребята все встают

И тихонько к стульчикам они своим идут.

9. Итог:

Логопед: - Ребята, где мы сегодня побывали? (В волшебном лесу у гнома.)

- Что мы делали в гостях у гнома? (Помогли гному построить дом.)

-Мы назвали из каких частей состоит дом для чего нужна каждая из них.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой дом». Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР
Опубликовано: 23 марта 2020 в 15:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД