Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Кто играет в прятки на весенней грядке?» (1 фото)

Ирина Колесникова
Конспект НОД в средней группе «Кто играет в прятки на весенней грядке?»

Ход:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, сегодня я приготовила для вас новую, попробуйте её отгадать.

«Они разные бывают, в огородах созревают,

Одним словом, называют, в борщ их мама добавляет?»

Что это?

Дети: Овощи.

Воспитатель:

Правильно, это овощи.

Какие овощи вы знаете? Назовите их.

А где же растут овощи?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти со мной на огород?

На огород мы наш пойдем

И овощей там наберем

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Кто играет в прятки на весенней грядке?“» размещена в разделах

Раз, два, три друга за руки возьми.

Вот и огород, и грядки. Каждая пары выберете себе один овощ и расскажите про него.

Игра : «Назови как можно больше признаков»

Цель: согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Капуста (какая) — круглая, хрустящая, зеленая

Лук (какой) —круглый, сочный, горький, полезный

Кукуруза (какая) —желтая, длинная, сладкая, сочная, вкусная.

Воспитатель:

Вот какие вкусные и полезные овощи растут на огороде.

Ребята, вы помните, что у гномика Любознайки есть волшебный сундучок? Что же на этот раз приготовил он для нас?

Воспитатель заглядывает в сундучок.

Я сейчас вас чем-то угощу.

Вы попробуете на вкус и когда прожуете, только тогда скажите, что это. А сейчас закрывайте глаза и не подглядывайте.

Воспитатель: чем же угостил вас гномик?

Дети: Огурцом.

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. А какой на вкус огурец?

Дети:(вкусный, хрустящий, ароматный)

Воспитатель: Вы дома едите свежие огурцы? Где мамы их берут?

А кто-нибудь из вас знает откуда огурцы берутся в магазине?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я хочу показать вам настоящие большие теплицы.

Давайте посмотрим на экране. (Показ слайдов)

Целый год огурцы выращивают в специальных помещениях, в которых всегда тепло и светло. Эти помещения называются теплицы. А людей, которые в них работают, называют овощеводы.

Воспитатель: Повтори, Ксюша, повтори Максим. Повторим все вместе.

В теплицах выращивают разные овощи, а потом их грузят на машины и развозят в магазины. И тогда ваши родители покупают и приносят домой.

Выращивать овощи можно не только в теплицах, но и на огороде, и на подоконнике. У нас уже с вами есть огород, напомните, что там у нас растет.

Дети: ответы.

Воспитатель: а вы хотите, чтобы настоящие, вкусные огурцы выросли на нашем огороде? Тогда перед посадкой надо размять пальчики.

«Мы лопатки взяли, землю мы вскопали,

Землю мы вскопали, комочки разбивали

(стучат кулаком об кулак,

Грабли в руки взяли, грядки разровняли,

Лунки раскопали, семена сажали

Семена сажали, из лейки поливали

Солнышко сияет, землю согревает

Вырастут огурцы, огурцы-молодцы!»

Воспитатель: ребята, а что же нам с вами нужно будет для посадки?

Дети: Нужны семена, горшочки, земля, вода.

Воспитатель: посмотрите, перед вами на столах в тарелочках лежат семена огурцов. Чем они отличаются? Правильно, в одной тарелочке семена сухие, возьмите их, рассмотрите, какой формы? А в другой тарелочки с корешками. Такие семена называются пророщенные. Какие семена в этой тарелочке? (2-3 ответа детей). Давайте рассмотрим пророщенные семена, возьмите лупы, что это такое? (показывает корешок). Обратите внимание на корешки, что можно про них сказать? (тонкие, хрупкие). Как вы думаете, как они стали пророщенные? А как нужно сажать пророщенные семена – корешками вверх или вниз? Нужно бережно, аккуратно их брать, чтобы не повредить корешки. А сухие семена нужно положить в лунку. Как вы думаете, какие семена быстрее дадут ростки – сухие или пророщенные? (ответы детей). Чтобы узнать, кто из вас прав, мы проведем эксперимент: у вас на стаканчиках картинки, это подсказка какое семечко нарисовано, такое и будете сажать, наблюдать, и ухаживать. А результаты наших наблюдений станем заносить в дневник. Посмотрите на столах лежат деревянные палочки, как вы думаете для чего они нам нужны?

Дети: чтобы делать лунки для семян.

Воспитатель: напомните правила безопасности при работе.

Дети: нельзя ими размахивать, тыкать друг друга и брать палочки в рот.

Дети под руководством воспитателя сажают семена огурцов.

Ставят на 2 разноса, на подоконник.

Воспитатель: как вы считаете зачем мы сегодня посадили семена огурцов?

Я хочу вас похвалить, мне понравилось, как вы дружно шли на огород, а потом рассказывали про овощи, напомните мне как называют людей, которые работают в теплицах? Как аккуратно сажали семена. Придете вечером домой и расскажите какое нужное дело вы сегодня сделали.

Конспект НОД в средней группе «Кто играет в прятки на весенней грядке?»
Публикации по теме:

Игротека для детей средней группы «Овощи на грядке играют с нами в прятки»Игротека для детей средней группы «Овощи на грядке играют с нами в прятки» Игротека для детей средней группы «Овощи на грядке играют с нами в прятки» [/b] Сценарий разработала Рожкова Любовь Петровна, воспитатель.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов «Кто рисует картинки в книжках?» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников – иллюстраторов.

Конспект НОД для детей средней группы (4–5 лет) по рисованию «Цветы на весенней поляне» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы. Развивать интерес к изобразительной деятельности,.

Конспект НОД для младшей группы «Что растёт на грядке» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Что растёт на грядке» Воспитатель: Новожилова Т. А..

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много» ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятие «длинный-короткий», «один-много». Расширять представления о геометрических фигурах.

Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке»Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Формировать у детей осознанно-правильное отношение к окружающей природе. Задачи: Устанавливать простейшие взаимосвязи в природе: пришла.

Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» Цель: решение проблемной ситуации щенка, который забыл, где он живет, через создание единого сюжета по сказке путем подбора различных геометрических.

Конспект занятия в средней группе «Что растет на грядке» Конспект занятия в средней группе. Тема занятия: «Что растет на грядке» Образовательная область – познавательное развитие Курс: «Моя математика».

Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу»Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу» НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу». Тематика недели «Зимующие птицы». МБДОУ «Куломзинский детский сад». Воспитатель:.

Организация проектной деятельности в ДОУ «Чудеса на грядке» в средней группе МБУ Школа 26 Г. Тольятти, Самарская область «Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему «Разработка плана детского проекта» «Чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Кто играет в прятки на весенней грядке?»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 09:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД