Анна Жемарева
Конспект НОД в средней группе «Музей игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
Образовательные: формирование у детей представлений о музее, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания детей об игрушках, активизация словаря детей;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Музей игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России,положительного эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности.
I. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети приветствуют гостей:
Здравствуйте!
Добрый день
Утро доброе
Ход занятия: На столике удивления лежат игрушки : кукла, машинка, мяч, погремушка.
Вопросы к детям:
Что лежит у нас на столике?
Для чего нужны игрушки?
Дети, а вы знаете какими игрушками играли ваши бабушки и дедушки?
А как мы можем это узнать?
Дети: спросить, прочитать в книге.
Воспитатель: хорошо. А еще можно посетить музей. Дети, кто из вас знает, что такое музей? Музей – это дом или место, где можно увидеть много интересных вещей. Эти вещи называются экспонаты. Давайте вместе повторим – экспонаты. Ребята, а вы хотите посетить музей?
Дети: да.
В. : тогда давайте пройдем в наш музей.
Вот мы и в музее. А как он называется, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри волшебного мешочка.
Игра «Волшебный мешочек.»
В. : Вы достали из мешочка куколку, матрешку и дудочку. А как эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: игрушки.
В. : Конечно, игрушки. Значит наш музей называется – музей игрушек.
Как много здесь игрушек! Как называются вещи, которые хранятся в музее?
Дети: экспонаты.
В. : Мы сейчас с вами поиграем в игру «Загадки и отгадки». Я буду загадывать вам загадки, а вы найдите отгадку среди экспонатов музея.
1. Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (кукла)
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живу друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду-ду,
Да-да-да!
Так поет она всегда.
Не палочка. Не трубочка,
А что же это?. (дудочка)
У детей в ладошках птички,
С виду птички-невелички,
Только птички не порхают,
В небеса не улетают.
Дети бережно их носят.
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек – те свистят,
Всех в округе веселят. Что это? (свистулька)
В. : Молодцы! Правильно отгадали все загадки и нашли отгадки – игрушки в нашем музее.
Ребята, давайте сравним игрушки, которыми играете вы, и которыми играли когда-то ваши бабушки и дедушки.
Сраниваем погремушки, куколок, свистульки.
Как вы думаете, где берут игрушки?
Дети: в магазине, на рынке.
В. : А давным – давно было такое время, когда таких магазинов не было и игрушки родители своим детям делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Дети: из тряпочек, из глины, из дерева.
В. : Да, и в нашем музее есть тряпичные куколки, матрешки, глиняные и деревянная свистульки.
Ребята, давайте поиграем со свистулькой.
Игра «Жмурки со свистулькой»
В. : Понравилась вам игра?
Дети: да.
В. : А сейчас настало время нам возвращаться из музея в детский сад.
Давайте пройдем к нашему столику.
Где же мы сегодня были?
Дети: в музее.
В. : какие экспонаты вам больше всего понравились?
Ответы детей.
С чем вы играли в музее?
Дети: со свистулькой.
Сюрпризный момент:
Воспитатель достает конверт. «Ой, а что это такое? Как вы думаете?»
Дети: это письмо.
В. : Давайте откроем и посмотрим что же в этом письме?
Ребята, оказывается птичка – свистулька, с которой мы играли подарила нам бумажных птичек на память о себе. Но посмотрите, они не такие яркие и красивые как птичка – свистулька из музея. Что же нам сделать, чтобы они стали такими же нарядными?
Дети: раскрасить, сделать аппликацию.
В. : Давайте пройдем к столам. (дети садятся за столы, на которых все приготовлено для аппликации)
В. : вывешивает на доску образец, который тоже был в конверте).Дети, давайте рассмотрим птичку. На голове у нее хохолок, на боку – цветочек, на подставочке – узор в виде капелек. А теперь вы украсьте своих птичек.
Дети выполняют аппликацию.
Заключение: Давайте посадим ваших птичек на веточки дерева. Красивые у нас получились птички?
Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: в музее.
В. : что интересного мы там видели?
Дети: разные игрушки.
В. : с чем вы в музее играли?
Дети: со свистулькой.
В. : что вы украшали?
Дети: птичку свистульку.
В. : Пусть гости посмотрят на наших птичек, а мы попрощаемся и пойдем играть дальше.