Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе для детей с ОНР

Надежда Мисанюк
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе для детей с ОНР

ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Магазин игрушек»

в средней группе для детей с ОНР

Подготовила и провела:

Воспитатель Мисанюк Н. А.

Цели:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

2. Совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

3. Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство активности, ответственности, дружелюбия.

5. Закрепить ранее полученные знания о труде продавца.

Предварительная работа:

1. Беседа о труде продавца.

2. Чтение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки», заучивание стихотворений наизусть.

Оборудование:

1. На полках в группе, в отдельно отведенном месте стоят игрушки. На витрине игрушки (мишка, бычок, слон, грузовик, мяч, лошадка).

2. Руль, шапочка для шофера.

3. Сумка для кондуктора.

4. Билеты, на которых нарисованы игрушки, которые будут покупать дети.

5. Халат для продавца.

6. Коробка для игрушек.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня проходила мимо подготовительной группы и увидела объявление о том, что дети этой группы собираются лететь на планету «Дружбы» и построить там детский сад для малышек-коротышек. Я зашла к ним в группу, и дети мне рассказали, что к полёту у них всё готово, но они забыли купить игрушки для малышей.

Воспитатель: - Давайте поедем в «Детский мир» и купим там игрушки. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А на чём бы вы хотели поехать?

Дети: - На автобусе.

Воспитатель: - Хорошо, поедем на автобусе. А кто же у нас будет водителем автобуса? Давайте выберем.

Дети выбирают водителя автобуса.

Воспитатель: - Ребята, а я буду кондуктором и раздам вам билеты. А вы подумайте, какую игрушку вы бы хотели купить в магазине.

Дети называют, и им даётся билет, на котором нарисована названная игрушка.

После того, как билеты получены, все дети занимают места в автобусе. Шофёр под музыку «Автобус» везёт детей в «Детский мир».

В игровой зоне за жалюзи витрина с игрушками. Жалюзи открываются, и ребята видят витрины.

Воспитатель: - Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какие игрушки вы видите на витринах?

Дети: - Кубики, пирамидку, зайца, куклу, бычка, слона, лошадку.

Воспитатель: - Ребята, а кто же нам продаёт игрушки?

Дети: - Продавец.

Воспитатель: - Продавца я не вижу. Давайте выберем, кто же у нас будет продавцом?

Дети с помощью считалки выбирают ребёнка на роль продавца. Продавец занимает место за прилавком. На витрине игрушки : слон, бычок, мишка, лошадка, грузовик, мяч, заяц.

Воспитатель: - Ребята, а вы взяли деньги? Нет? И я забыла. Что же делать? (Вопрос продавцу.)

Продавец: - Продаю друзьям, подружкам

Пирамидки, погремушки.

В необычном магазине

Все игрушки на витрине.

Но они не продаются,

За стихи всем отдаются.

Продавец предлагает встать в очередь. (Часть детей в очереди, часть ходит по магазину, рассматривает витрины.)

Дети рассказывают стихи А. Л. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Лошадка», «Грузовик», «Мячик», «Зайка».

Продавец продаёт игрушку тому, кто рассказал стихотворение. Тому, кто купил игрушку, воспитатель предлагает посетить «Кафе» (на детском столике чайный сервиз, около стола детский диван и кресло) или просто посидеть, поиграть с купленной игрушкой. Когда все игрушки проданы, воспитатель предлагает вернуться на автобусе в детский сад.

Дети занимают места в автобусе и под музыку едут в детский сад. В детском саду воспитатель предлагает положить игрушки в коробку и отправить с посылкой кого-нибудь из ребят в подготовительную группу, чтобы они взяли посылку на планету «Дружбы».

Дети выбирают почтальона, и он относит посылку.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, какие игрушки вы купили в магазине? Кому мы отправили посылку?

Публикации по теме:

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» во второй младшей группе Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение П. Ершов «Конек- Горбунок».

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин строительных товаров» Тема: «Магазин строительных товаров» Ситуация 1. Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию. Действия воспитателя.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм.

Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе.Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе. Цель: • Формирование игрового опыта детей,. • Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками для Карлсона» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «В магазин за подарками для Карлсона». Задачи: Развивать и обогащать.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Тема: “Магазин игрушек”.Возраст: младшая группа. Программное содержание: Образовательная:.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе. Задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 10:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД