Папки-передвижки

«Насекомые». Конспект НОД в средней группе

Анжелла Дробязко
«Насекомые». Конспект НОД в средней группе

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Развивать общую моторику, координацию.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Речевое развитие

Развивать зрительную и слуховую память.

Развивать образность речи.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Публикация «„Насекомые“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

Формировать желание активно работать на занятии.

Прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование насекомых.

Материалы и оборудование:

Плакаты с изображением насекомых, звуковое сопровождение.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульях)

Вос- ль: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать играть

Мы хотим,всё знать.

Вдруг слышат стук!

Вос – ль: Дети! В гости к нам прилетела бабочка Лили. Посмотрите у Лили письмо.

«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».

Вос— ль: Дети, что же нам нужно сделать?

Ответы детей (спасти насекомых, выручить из беды).

Вос— ль: Ну, что ребята, мы будем спасать насекомых из беды?

(Ответы детей).

Вос— ль: Тогда нам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете загадку, назовёте правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут и насекомые выйдут на свободу.

1. Прыгает пружинка, зелёная спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)

2. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск

Людям всем она мила, а зовут её (пчела)

3. У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела

Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза

Называют её (стрекоза)

4. Он работник настоящий,очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

5. Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).

6. Не жужжу, когда сижу, не жужжу,когда хожу

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)

7. Всех жучков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)

8. Целый день она летает, всем надоедает

Ночь настаёт, тогда перестаёт (муха)

9. Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало

И на брюшке полоса, потому, что я (оса)

Вос-ль: Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки расколдовали. Ребята, так кого мы выручали из беды?

Дети: Насекомых

Вос-ль: Злой паук убежал, а бабочка рада, что вы такие добрые, спасли насекомых, а мы с бабочкой Лили продолжим путешествие в страну знаний.

Физкульминутка

Гусеница

Вос-ль: Дети давайте расскажем как, гусеница превращается в бабочку.

Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон»

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки поменять)

Но,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками крыльев).

Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?

(Ответы детей)

Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?

(Ответы детей)

Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

Вос-ль: Чем питаются насекомые?

( Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений)

Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

Вос – ль: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить

( Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)

Вос – ль: Назовите полезных насекомых?

( Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)

Назовите вредных насекомых?

( Ответы детей: Муха, комар, гусеница)

Какой от них вред?

( Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

А теперь давайте покажем как разговаривают насекомые?

Жу – жу – жу жжужит пчела

Хороши мои дела

Зу – зу – зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу- жу –гу – жу

Я любого разбужу

Назовите насекомых которые относятся к хищным?

( Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Почему их называют хищными?

( Ответы детей: они охотятся за другими насекомыми)

Игра «Назови-ласково»

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Вос – ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? (прячется в траве).

Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания.

Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).

Вос – ль: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?

Ответы детей (она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)

Вос – ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые)

Вос – ль: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения,погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.

Жук большой,а комар…. маленький

Бабочка летает,а гусеница…ползает

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….в муравейнике

У птиц две лапки,а у насекомых…шесть

Божья коровка маленькая, а улитка …большая

Пчёлы из нектара делают…мёд

У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные

Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!

Вос-ль: Дети, бабочка Лили что-то хочет сказать: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

Физкультминутка

Мы божьи коровки, быстрые и ловкие

По травке сочной мы ползём

А после в лес гулять пойдём

В лесу черника и грибы

устали ноги от ходьбы

И кушать мы давно хотим

Домой скорее полетим.

Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось в стране знаний?

А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края» Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых.

Конспект НОД для средней группы «Насекомые» "Насекомые" Цель: Сформировать у детей представления о насекомых. Программные задачи: Закрепить знания детей о насекомых (виды, внешний.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группеКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группе Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Конспект занятия «Насекомые» в средней группе Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Задачи: -расширять и.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять.

Конспект занятия в средней группе с мультимедийной презентацией «Насекомые» Цели: - обогащение словаря по теме «Насекомые»; - развитие познавательных способностей детей; - формирование представлений о нравственно.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Проект «Насекомые» в средней группе Проект в средней группе Тема: «Насекомые» Опубликовано 19.07.2017 – 02.08.17–Черкашина Л. Г Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 4 июля 2019 в 13:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД