Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики в средней группе «На лесной лужайке»

Алёна Клюквина
Конспект НОД по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики в средней группе «На лесной лужайке»

Возрастная категория: 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: с помощью метода ментальной арифметики подготовить детей дошкольного возраста к обучающему школьному процессу путем развития зрительной и слуховой памяти, усидчивости и самодисциплины.

Задачи:

- развитие образного мышления, памяти и внимания через выполнение заданий;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие обоих полушарий головного мозга;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики в средней группе „На лесной лужайке“» размещена в разделах

- активации внутреннего интеллектуального потенциала ребенка;

- развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода;

- формирование навыков устного счета.

Предварительная работа: знакомство с цифрами от 1 до 5, дидактические игры по формированию элементарных математических представлений.

Материалы и оборудование: абакусы по количеству детей, флеш-карты, числовые прямые, Крокодил, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Музыкальное сопровождение: координационно-ритмическая игра на ускорение «У оленя дом большой».

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Звучит веселая музыка, под которую дети, постепенно завершая свои игры, собираются в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель с детьми:

На лесной лужайке веселились зайки.

Здравствуй, солнце красное! Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, елка! Здравствуй, пень!

Здравствуй, здравствуй, новый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. Написано, что в детский сад для ребят из группы «Колокольчик». Давайте посмотрим, что там?

Ответы детей.

Воспитатель: Это письмо от Зайчихи, она просит о помощи. Зайчата веселились на лужайке и разбудили Волка. Он запер их в своем доме и задал им задания по математике. А им никак не справиться. Вы умеете считать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Сообщение цели занятия

Воспитатель: Но Волк очень рассердился на зайчат и приготовил им необычные задания. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с абакусом, узнаем, как с ним работать, сделаем небольшие задания сами. Желаю всем интересного занятия!

Разминка

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Первое задание от Волка.

Игровое упражнение «Найди и покажи» - сейчас я буду вам называть числа, а вы мне покажите на числовой прямой. Скорость выполнения задания постепенно увеличивается.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете цифры.

Нейрогимнастика

1. «Заяц – кольцо»

2. Чтоб прилежно посчитать,

Нужно пальчики размять.

Вверх – большой, вниз – указательный :

Будет клювик замечательный!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам второе задание от Волка, но чтобы его выполнить нам необходимо познакомиться с абакусом.

Абакус – это инструмент для счета, который выглядит следующим образом: рамка, внутри, которой есть спицы, на каждую спицу нанизаны косточки. Косточки, которые находятся внизу – земные, вверху – небесные. Для удобства работы на абакусах существуют правила: левой рукой держим абакус, правой – выполняем задания. Большим пальцем поднимаем косточки к планке, указательным опускаем.

Воспитатель показывает детям цифру «1». Какая это цифра?

Смотрите, как она обозначается на абакусе:

Показ флеш-карты.

Показ на абакусе.

Воспитатель показывает детям цифру «2». Какая это цифра?

Смотрите, как она обозначается на абакусе:

Показ флеш-карты.

Показ на абакусе.

Попробуйте на своих абакусах: я показываю вам числа на флеш-картах, а вы на абакусах. Задание понятно?

Ответы детей.

Задание выполняется с постепенным ускорением.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь послушайте следующее задание. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Детям необходимо найти все спрятанные абакусы и обвести их в кружок.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно все пересчитать:

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько в комнате скамеек,

Сколько в пятачке копеек. Загибаем пальцы

на руках

Повороты туловища

Поднимать ноги согнутые в коленях

Приседания

Прыжки на месте

Правило «Крокодила»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам историю про одного маленького Крокодильчика. Он очень хотел подрасти и превратиться в такого же большого крокодила, как его папа. Именно поэтому он всегда открывает пасть туда, где было больше еды, и открывал свой рот. А когда он не знал, что выбрать, он закрывал рот, и это означало «поровну». Сегодня этот Крокодил пришел к нам в гости и хочет, чтобы мы его угостили. Специально для этого я приготовила яблоки. Покормим его?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Это будет следующим заданием от Волка. Поиграем в «Жмурки», закрывайте глаза, я буду выставлять яблоки, а вы открываете глаза и подсказываете мне, в какую сторону повернуть Крокодила: к желтым или к зеленым яблокам.

После игры задание выполняется на карточках «Наклей крокодильчиков».

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Как хорошо вы сегодня выполняли все задания! Я очень рада, что вы такие внимательные и любознательные! И даже Волк не смог больше удерживать зайчат и отпустил их. Поиграем теперь и мы с зайчатами?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо постарались, и я предлагаю закончить наше занятие веселой игрой.

Проводится координационно-ритмическая игра на ускорение «У оленя дом большой».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке»Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке» Экологический досуг в детском саду. Средняя группа «На лесной полянке». Сценарий досуга разработан для детей 4-5лет, проводится в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики в средней группе «На лесной лужайке»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 14:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД