Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Девочка на зимней прогулке» (1 фото)

Татьяна Егорова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Девочка на зимней прогулке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область: Художественное творчество. Рисование.

Тема: Девочка на зимней прогулке.

Составила и провела воспитатель МБДОУ д/с № 101 «Деснянка» г. Брянска

Егорова Т. А.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Девочка на зимней прогулке“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека (девочка одета в шубку); передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея,

учить изображать простые движения, поднятая рука вверх, рука на поясе; продолжать учить рисовать цветными восковыми мелками и приемам закрашивания (ровными слитными линиями сверху- вниз, слева -направо);

развивать образное восприятие, подводить к оценке работ; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других ребят.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

1)лепка человека.

2)рисование образа Снегурочки.

3)рассматривание иллюстраций, фотографий, картин на тему «Зимние развлечения».

4) рисование красками на тонированной бумаге снежных сугробов.

5)рассматривание куклы девочки в зимней одежде.

6) работа со спичками: составление фигуры человека на плоскости бумаги, используя схему, для головы - бумажный круг.

7)прослушивание музыкального произведения о зиме П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Материал: тонированная бумага размером альбомного листа, цветные восковые мелки, трафарет туловища.

Ход деятельности

1. Вводная часть.

Беседа о зиме и зимних развлечениях.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года (зима)

- Что мы больше всего любим делать на прогулке зимой (играть со снегом в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках с горки)

-Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша, она собралась на прогулку. Давайте посмотрим во что она одета (в теплую зимнюю шубку красного цвета, теплые длинные брючки тоже красного цвета, на голове у нее шапка, а на ногах зимние ботинки белого цвета)

-Ребята, кукле Даше скучно играть на прогулке одной, давайте нарисуем для нее подружек.

2. Основная часть.

Рассматривание образца нарисованного воспитателем.

Воспитатель на доску вешает образец девочки, нарисованной на тонированной бумаге.

-Ребята, посмотрите, на девочку. Скажите, какая часть тела у человека больше чем остальные? (туловище)

На что похоже туловище девочки, которая одета в шубку? (оно похоже на прямоугольник, который внизу расширяется)

Где расположена голова? (на шее)

Что делает девочка, как вы догадались? (играет в снежки, у нее рука поднята вверх)

Где вторая рука? (спрятана в карман, за спиной, опущена вниз) Руки у человека такой же длины, как и туловище.

Воспитатель: С чего можно начать рисовать девочку? (с туловища, с головы)

Показ и объяснение воспитателя: смотрите, как я нарисую туловище, Я расположу трафарет туловища в центре листа и обведу его.

Что потом нарисуем (плечи, шею) Кто нам покажет?

Как мы можем нарисовать голову, кто покажет? Пояснение воспитателя: ставим точку и ведем мелок по кругу, не отрывая от бумаги, и возвращаемся назад в туже точку.

-Одна рука у девочки поднята вверх она бросает снежок. Как мы ее нарисуем? Кто хочет показать? Показ ребенка. Пояснение воспитателя: Рука начинается от плеча, ведем одну линию вверх и рядом рисуем вторую линию, соединяем их- получилась рука.

-А чего не хватает этой ручке? Правильно, ладошки. Рисуем ее как рукавичку.

-Как же мы нарисуем вторую ручку? Да, тоже от плеча, только она сгибается в локте, и становиться на пояс. Мы тоже рисуем ее от плеча одной линией, сгибаем и ведем к поясу, вторую линию рисуем рядом, она немного поменьше и тоже согнута.

Ноги девочке вы нарисуете сами.

-А теперь можно и раскрасить нашу девочку.

-Дети как нужно закрашивать (закрашивать нужно в одну сторону, как начали не меняя направления: сверху- вниз или слева- направо, не спешите у краев двигайте мелком помедленнее, чтобы не выйти за линию, иначе получиться некрасиво, не нажимайте на мелок очень сильно, пальчики у вас теплые мелок нагреется и сломается.)

-Не забудьте на лице нарисовать глаза, нос и рот.

3. Физминутка.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

«Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Машу кинули снежком (произвольно)

В Диму кинули снежком

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой. (возвращаемся на место!

4. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Сели ребята ровно, спинка прямая. Приготовили наши ручки, глазки и начинаем работу.

(в процессе работы воспитатель помогает детям индивидуально расположить рисунок на листе, показывает на отдельном листе рисование некоторых деталей- руки, ног, ладошки)

5. Анализ.

Дети, посмотрите на доске (создана композиция зимнего участка) наш участок, кругом много снега, вот здесь будут гулять ваши девочки (рисунки выставляются на доске)

-Вот сколько мы нарисовали подружек для нашей куклы Даши. Теперь все вместе смогут поиграть на прогулке в снежки.

-Давайте посмотрим на рисунок Леры. Девочка на рисунке, подняла руку вверх, чтобы бросить снежок. Посмотрите, как Лера закрасила одежду у девочки. Шубка - красная, яркая, брючки оранжевые, ботинки -коричневые, на голове большая и наверное теплая оранжевая шапка с бубоном.

-А какой рисунок тебе Настя понравился? Почему (воспитатель спрашивает 3-4 детей по желанию)

- Ребята выставку наших работ мы покажем нашим родителям и друзьям из соседней группы.

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224496-1403437985 [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224496-1403438114.jpg[/IMG] jpg" не найден!
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Девочка на зимней прогулке»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Девочка на зимней прогулке»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки