Наталья Ставцева
Конспект НОД в средней группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе : «Перелётные птицы»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, познакомить
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить в словаре понятие «перелётные птицы», активизировать употребление в речи детей существительных, прилагательных и глаголов
• закрепить представление о внешнем виде и строении птиц.
Развивающие задачи:
• развивать связную речь детей, мелкую моторику;
• развивать логическое мышление: умение делать обобщения,
устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать память, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать доброе и бережное отношение к пернатым друзьям;
• формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие и
взаимопонимание.
Словарь:
Грач, аист, ласточка, соловей, скворец, стая.
Оборудование:
предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц,
фонограмма с пением птиц, видео о перелётных птицах, макет дерева.
Предварительная работа:
• беседа на темы: «Приметы весны», «Перелётные птицы»;
• рассматривание иллюстраций о птицах;
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• чтение книг В. Бианки «Про птиц», Снегирёва Г. «Птицы нашего леса».
• разучивание пальчиковой гимнастики «С юга птицы прилетели» и физминутки «Птички».
• подвижные игры «Воробушки», «Солнышко и дождик».
Ход занятия
Воспитатель:
Дети, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, чему научились. Давайте поздороваемся с гостями.
Я сегодня шла к вам с таким хорошим настроением, на улице ярко светило солнце, зеленела травка. А посмотрите в окно, какое сейчас время года. (Весна.) А какие ещё приметы весны вы знаете? (Пригревает солнце, тает снег, становится тепло, появляются ручейки, распускаются цветы и листья на деревьях, день стал длиннее).
Но самое удивительное, что мне понравилось сегодня на улице- это пение птиц, я даже вам записала их песенку на телефон, послушайте (слушают звукозапись «Пение птиц»). Я подумала, не поговорить ли нам сегодня о птицах? Хотите?
Подойдите к мольберту и посмотрите на картинки (изображены с одной стороны зимующие, с другой- перелетные птицы)
В: Что общее есть у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
В: Каких птиц вы узнали.
Дети: Воробья, синичку, ворону, дрозда.
В: Когда вы их видели. (Зимой)
Д: Как они называются. (Зимующие)
В: А этих птиц мы начинаем видеть только сейчас, с наступлением весны. Это грач, жаворонок, скворец, соловей, кукушка, ласточка. Как вы думаете, почему? Где они были? (Прилетели с юга)
В: Молодцы, правильно.
Воспитатель: — А птицы, которые прилетают к нам весной называются перелетные. Осенью они улетают в теплые края, а с наступлением весны возвращаются домой, совершая перелёты. Посмотрите, как это происходит (включаю видео о перелетных птицах). Вот видите, как интересно наблюдать за птицами.
Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?
Дети: – Потому что осенью птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель: – Почему птицы улетают осенью?
Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.
Воспитатель: А теперь птички поиграют с вами в игру, которую мы знаем.
Пальчиковая гимнастика
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж -
Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с
мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами делают клюв –
«птицы поют».
Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Воспитатель: — Как называются птенцы?
Дидактическая игра «Назови птенцов»
У аиста – аистята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У утки- утята
У кукушки – кукушата
Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
В: Пока мы с вами играли птицы, перелетели поближе к дереву. Давайте поможем им, девочки возьмут картинку с птицей и посадят её на дерево. Мальчики возьмут картинку и посадят под дерево.
Воспитатель: — Куда села птица? (Птица села на дерево (на забор, на куст)
— Откуда слетела птица? (Птица слетела с дерева, с забора, с куста)
Воспитатель: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
Дети: — Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
— Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
— Нельзя громко кричать в лесу или парке, птицы высиживают птенцов.
Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел. Они сами строят гнёзда, выводят птенцов. А есть специальные домики, которые делает для птиц человек, как они называются. (Скворечники.) Мы с вами сделаем доброе дело, сделаем скворечники.
Садятся за стол и по шаблону обводят круглое окошко.
А теперь украсим домик (положить по периметру цветные счётные палочки, ещё вариант- обвести контур цветным карандашом)
А теперь давайте подкормим птиц семечками, положим им в кормушку, чтобы мама-скворчиха поклевала, когда будет высиживать птенцов (вдавливают в пластилиновое панно семечки).
Рефлексия
Дети сегодня вы успешно справились со всеми заданиями. Хорошо отвечали на вопросы.
О ком мы говорили? Какое доброе дело сделали?
Молодцы, а оставшиеся семечки возьмём сегодня на прогулку и покормим птиц возле нашего скворечника. А они с благодарностью будут петь для вас песни.