МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц — хваста»

Татьяна Серова
Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц — хваста»

"Заяц - хваста"

Пересказ русской народной сказки

Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

Учить образовывать имена существительные преувеличенной форме.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Пересказ русской народной сказки „Заяц — хваста“» размещена в разделах

Материал: картинки по ходу сказки, с изображением усов, лап, хвостов и др., карточка с заданием, музыка на физминутку.

Ход занятия:

Воспитатель[В] : Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. [дети стоят полукругом]

Стоит дом - великан, большой! Не дом, а домище!

Я вам предлагаю закончит фразы:

Дети [Д] : У кота усы, а у тигра. Усищи

У кота лапы, а у льва. Лапищи

У зайца хвост, а у лисы. Хвостище

У человека нос, а у слона. Носище

руки - ручищи, глаза - глазищи, ноги - ножищи

В - Молодцы. [дети садятся на стулья]

Давайте вспомним, какой заяц бывает в сказках?

Д - трусливый, косой, с усами и длинными ушами, серый, с маленьким хвостиком.

В - Я расскажу вам сказку, которая называется "Заяц - хваста", слушайте внимательно.

Чтение сказки.

Вопросы по сказке :

- Почему назвали зайца хваста? Ответы детей

- Давайте вспомним и изобразим, как хвастался заяц перед другими зайцами? Ответы детей

- Где жил заяц и как ему жилось?

- Что случилось с зайцем?

- Как ворона наказала зайца?

- Что случилось с вороной?

- Кто помог ей? Что сказала ворона зайцу? Ответы детей

В - Сказку рассказали, а теперь поиграем.

Игра называется "Зайка"

Ну - ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к воспитателю беги

И скорей назад скачи. [играем два раза]

В - Послушайте сказку еще раз, а потом вы ее будете рассказывать.

Чтение сказки.

А теперь, кто хочет рассказать сказку? [Вызываются по желанию, в ходе рассказа воспитатель помогает: подсказывает слова, выражения]

В - Потихонечку подходите к столам.

Ребята, вам нужно найти тропинку, которая приведет собак к зайцу. [берем карандаш в правую руку, тремя пальцами и обводим ту тропинку которая приведет собак к зайцу]

Итог занятия

В - Главным героем у нас был сегодня кто?

Как называется сказка которую мы с вами сегодня читали и пересказывали?

А как вы думаете хорошо хвастаться?

Публикации по теме:

Игра «Заяц-хваста»Игра «Заяц-хваста» Зимой мы вместе с родителями на практикуме изготовили для наших детей игру "Заяц-хваста". Мы использовали героев сказки, чтобы научить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в старшей группе: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хватун».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц — хваста»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 07:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД