МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Математические приключения Джека Воробья и его пиратской команды» в средней группе

Людмила Романцова
Конспект НОД по ФЭМП «Математические приключения Джека Воробья и его пиратской команды» в средней группе

«Математические приключения Джека Воробья и его пиратской команды»

Цель:

- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;

- закрепить плоскостные геометрические фигуры, их основные признаки, умение выполнять действие по словесному указанию;

-Познакомить детей с образованием числа 5,учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

-упражнять в умении различать предметы по длине и ширине.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математические приключения Джека Воробья и его пиратской команды“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать логическое мышление дошкольников, мелкую моторику;

Ход НОД

В группу под музыку забегает пират.

Пират : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Пират :Вы меня узнали? Я пират Джек Воробей! Вот это да, как много у вас гостей! Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются)

Ребята, скажите пожалуйста вы не видели моего друга попугая Кешу (показывает фото попугая)

Дети : нет.

Пират : Кешу похитила морская колдунья, она его спрятала на необитаемом острове и чтобы его найти нужно выполнить ее заданиями. А задания очень сложные. Одному мне не справится, мне нужны добрые, смелые, умные, ловкие помощники. Среди вас есть такие ребята?

Дети : Да.

Пират : Тогда предлагаю отправиться на необитаемый остров и найти Кешу! На чем мы отправимся в путешествие?

Дети: поезд, самолет, лодка, корабль.

Пират : Встанем храбрые пираты в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (далее дети садятся друг за другом на гимнастическую скамейку.

Садимся на корабль (гимнастическая скамейка, выполняют движения) Вперед-назад, вправо- влево. Приплывают на остров и видят конверт с первым заданием.

Пират : А вот и 1 задание от Морской колдуньи.

Кто изображен на экране (дети перечисляют морских обитателей)

Как сказать одним словом? (ответы детей)

Сколько морских животных на берегу?

Пират : Что нужно сделать что бы узнать сколько морских животных?

Дети: Посчитать! (дети считают дотрагиваясь до каждого животного и делают обобщающий жест рукой)

Ребята, скажите а как мы будем считать, если хотим узнать какой по счету (дети считают)

Какой по счету кит?. Какой по счету дельфин?.

Пират : Молодцы. Вы справились с 1 заданием, а теперь нам пора отправляться дальше.

Пират : Дружно в пары становитесь, к следующему заданию мчитесь. Дети идут парами, чтобы выполнить следующие задание.

Пират : Пираты мои,смотрите перед ними 2 дороги (длинная и узкая – короткая и широкая)

Пират : Что можно сказать о длине двух дорожек? Что можно сказать о ширине двух дорожек?

По какой дорожке мы быстрей доберемся до следующего задания?

Дети выбирают нужную дорогу. (после прохождения видят конверт)

Пират : А вот и конверт с заданием № 2 (в конверте геометрические фигуры, дети называют их, говорят все что о них знают.)Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем!

Игра с геометрическими фигурами «Найди свой домик» (на полу 4 обруча в каждом лежит геометрическая фигура, детям раздаются маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети бегают под музыку, как только музыка заканчивается каждый должен встать в домик где лежит его геометрическая фигура. Игра повторяется 2-3 раза).

Идут к столам

Задание № 3

На карточке изображены 4 рыбы и 5 морских звезд. (одна рыба на тарелочке).

Пират : Ребята, Морская колдунья просит нас посчитать рыбок и морских звезд.

Пира : Сколько рыб?

Сколько морских звезд?

Что можно сказать о количестве рыб и звезд?

Чего больше рыб или звезд? Какое число больше 4 или 5?

Что нужно сделать, чтобы рыб и звезд стало поровну?

Дети добавляют одну рыбку и считают сколько стало рыб.

Пират : Молодцы ребята (пират приглашает всех детей на ковер)

Рефлексия: Вот мы и справились со всеми заданиями!

Какие задания мы выполняли?

1- считали морских жителей, порядковый счет.

2-рассказывали все что знаем о геометрических фигурах.

3- сравнивали рыб и морских звезд.

Что вам больше всего понравилось?

Пират обращает внимание детей на экран, на котором появляется сундук с сокровищами и прилетает Кеша.

Пират хвалит и благодарит за пройденные испытания!

Прощается с ребятами и уплывает.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны» Цель прогулки: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. Обратить внимание детей на следы на.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математические приключения Джека Воробья и его пиратской команды» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 17:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД