Марина Хамитулина
«В парке». Конспект НОД в средней группе по ФЭМП. Счет до 4
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
«В парке»
Цель: упражнять детей в количественном счете до 4, продолжить развивать умение выкладывать заданное количество предметов в пределах 4, порядковый счет до 4.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать представление детей об изменении жизни деревьев в зимнее время года
• создать условия для развития способностей дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду
Публикация «„В парке“, Конспект НОД в средней группе по ФЭМП, Счет до 4» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
• закреплять умение считать в пределах 4, продолжить знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»
• закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу
• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
• расширять и активизировать словарь детей
• воспитывать желание сделать приятное для других
Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, вопросы, дидактическая игра, создание игровой ситуации, упражнение, музыка, раздаточный материал
Наглядный и дидактический материал: геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник, билеты, на которых изображены разное количество елочек, музыкальное сопровождение «Песенка друзей», «Мы хвостиком покрутим.», модели лиственных и хвойных деревьев на подставках, 4 белочки с разными геометрическими фигурами, шишки еловые для массажа рук, елки для украшения, игрушки новогодние на елку, карточки с полосками на каждого ребенка, раздаточные картинки для работы с карточками – елочки и подарки.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в парк. А поедем мы туда на автобусе. Для этого нам нужно приобрести билеты. Стоят билеты 1 монетку в форме квадрата. Вам нужно выбрать из предложенных фигур (квадрат и прямоугольник) нужную монетку. (Дети рассчитываются квадратной монеткой, проходят и садятся в автобус из стульчиков)
- Сейчас я превращаюсь в контролера и проверю ваши билетики.
-Посчитайте на своих билетах изображенных елочек и поднимите билетики те, у кого 2 елочки, у кого 3 елочки, у кого 4 елочки. Молодцы!
-А сейчас улыбнитесь своему соседу или соседке, положите ему или ей руку на плечо. Отправляемся в путь! (Включается песенка «Песенка друзей», дети, покачиваясь, подпевают и едут)
- И так, мы приехали в парк. Здесь растет много различных деревьев! Скажите, ребята, справа от меня растут лиственные или хвойные деревья? А слева? Как вы узнали? (ответы детей)
-Давайте посчитаем лиственные деревья. (1, 2, 3 –всего 3 дерева)
- А сейчас посчитаем хвойные. (1,2,3,4-всего 4 дерева)
-Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?
-Я насобирала много шишек возле хвойных деревьев. Посмотрите, они длинные, значит они от какого дерева? (Ель)
- Возьмите по одной шишке и покатаем в ручках - сделаем массаж.
1,2,3,4,5 – будем шишкой мы играть.
Будем шишкой мы играть- между ручками катать.
В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем.
В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем.
1,2,3,4,5 – мы закончили играть.
- Посмотрите, на полянку в парке прискакала белка, затем еще одна, еще одна, еще одна.
-Сколько белок прискакало на полянку? (1,2,3,4 –всего 4 белки)
-У каждой белки есть фигура. Скажите, у первой белки какая фигура? А у второй? У третьей? У четвертой?
- Белка, у которой красный квадрат, какая стоит по счету?
-Давайте все вместе в парке нарядим для зверюшек елочки. (Дети украшают елочки новогодними шарами)
- Белочки хотят с нами потанцевать возле елочек. (Дети танцуют под музыку)
Молодцы. Пора возвращаться. Садимся в автобус и едем обратно!
(Дети садятся за столы – работа с карточками)
-Ребята, когда мы были в парке, я сфотографировала белочек, которые прискакали на полянку.
-Посмотрите, сколько белочек на этой фотографии? Положите на верхнюю полоску карточки столько же елочек, сколько белочек.
-Посмотрите, сколько белочек на этой фотографии? Положите столько же подарков на нижнюю полоску карточки. Молодцы!
- Какой праздник приближается? (Новый год)
-Елочку мы нарядили, а песенку про елочку еще не выучили. Предлагаю разучить песенку. (Дети идут в музыкальный зал)