«В парке». Конспект НОД в средней группе по ФЭМП. Счет до 4

Марина Хамитулина
«В парке». Конспект НОД в средней группе по ФЭМП. Счет до 4

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

«В парке»

Цель: упражнять детей в количественном счете до 4, продолжить развивать умение выкладывать заданное количество предметов в пределах 4, порядковый счет до 4.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать представление детей об изменении жизни деревьев в зимнее время года

• создать условия для развития способностей дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

• закреплять умение считать в пределах 4, продолжить знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету, «на котором месте?»

закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу

• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

• расширять и активизировать словарь детей

• воспитывать желание сделать приятное для других

Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, вопросы, дидактическая игра, создание игровой ситуации, упражнение, музыка, раздаточный материал

Наглядный и дидактический материал: геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник, билеты, на которых изображены разное количество елочек, музыкальное сопровождение «Песенка друзей», «Мы хвостиком покрутим.», модели лиственных и хвойных деревьев на подставках, 4 белочки с разными геометрическими фигурами, шишки еловые для массажа рук, елки для украшения, игрушки новогодние на елку, карточки с полосками на каждого ребенка, раздаточные картинки для работы с карточками – елочки и подарки.

Ход НОД

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в парк. А поедем мы туда на автобусе. Для этого нам нужно приобрести билеты. Стоят билеты 1 монетку в форме квадрата. Вам нужно выбрать из предложенных фигур (квадрат и прямоугольник) нужную монетку. (Дети рассчитываются квадратной монеткой, проходят и садятся в автобус из стульчиков)

- Сейчас я превращаюсь в контролера и проверю ваши билетики.

-Посчитайте на своих билетах изображенных елочек и поднимите билетики те, у кого 2 елочки, у кого 3 елочки, у кого 4 елочки. Молодцы!

-А сейчас улыбнитесь своему соседу или соседке, положите ему или ей руку на плечо. Отправляемся в путь! (Включается песенка «Песенка друзей», дети, покачиваясь, подпевают и едут)

- И так, мы приехали в парк. Здесь растет много различных деревьев! Скажите, ребята, справа от меня растут лиственные или хвойные деревья? А слева? Как вы узнали? (ответы детей)

-Давайте посчитаем лиственные деревья. (1, 2, 3 –всего 3 дерева)

- А сейчас посчитаем хвойные. (1,2,3,4-всего 4 дерева)

-Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

-Я насобирала много шишек возле хвойных деревьев. Посмотрите, они длинные, значит они от какого дерева? (Ель)

- Возьмите по одной шишке и покатаем в ручках - сделаем массаж.

1,2,3,4,5 – будем шишкой мы играть.

Будем шишкой мы играть- между ручками катать.

В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем.

В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем.

1,2,3,4,5 – мы закончили играть.

- Посмотрите, на полянку в парке прискакала белка, затем еще одна, еще одна, еще одна.

-Сколько белок прискакало на полянку? (1,2,3,4 –всего 4 белки)

-У каждой белки есть фигура. Скажите, у первой белки какая фигура? А у второй? У третьей? У четвертой?

- Белка, у которой красный квадрат, какая стоит по счету?

-Давайте все вместе в парке нарядим для зверюшек елочки. (Дети украшают елочки новогодними шарами)

- Белочки хотят с нами потанцевать возле елочек. (Дети танцуют под музыку)

Молодцы. Пора возвращаться. Садимся в автобус и едем обратно!

(Дети садятся за столы – работа с карточками)

-Ребята, когда мы были в парке, я сфотографировала белочек, которые прискакали на полянку.

-Посмотрите, сколько белочек на этой фотографии? Положите на верхнюю полоску карточки столько же елочек, сколько белочек.

-Посмотрите, сколько белочек на этой фотографии? Положите столько же подарков на нижнюю полоску карточки. Молодцы!

- Какой праздник приближается? (Новый год)

-Елочку мы нарядили, а песенку про елочку еще не выучили. Предлагаю разучить песенку. (Дети идут в музыкальный зал)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» Тема: «Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Счет до 8» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Счет до 8. (занятие по формированию.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентирование в пространстве. Счет до 3»Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентирование в пространстве. Счет до 3» ФЭМП средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 3. Выполнила : воспитатель Бучацкая Наталья.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«В парке». Конспект НОД в средней группе по ФЭМП. Счет до 4
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...