Анна Попова
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Умка ищет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию
«Умка ищет друга»
Цель:
познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой; учить заполнять все изображение.
Обучающие задачи:
1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование манкой).
2. Обучать создавать композицию, уметь видеть цвета.
3. Обучить приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Умка ищет друга“» размещена в разделах
1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности живого и неживого мира, размышлять.
2. Развивать творческое воображение (наглядно-образное мышление) детей.
3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление.
Воспитательные задачи:
1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
2. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности в выполнении рисунка.
3. Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Материалы:
Манка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком.
Наглядные картинки.
В: Здравствуйте, ребята!
(приветствуем друг друга песенкой – «Здравствуйте ладошки»).
В: Сегодня, когда я утром шла в д/с заметила как к нам в группу залетел конверт. А где он теперь, я не знаю. Давайте найдем его!
(дети ищут конверт и находят в почтовом ящике).
В: какой красивый конверт, правда, ребята?
Как вы думаете что же там?
И кто нам мог его написать?
А чтобы узнать кто его написал, давайте подсветим фонариком сзади и узнаем. (подсвечиваю фонариком, дети называют, что это от Умки).
В: Правильно это от Умки.
В: Давайте откроем и посмотрим?
О, да тут – письмо. (достаю письмо и читаю).
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут -
Я живу -
Где много солнца и пальм.
Я – бурый медведь
У меня черно-белая шкура
Черный, чуткий
Длинный
и широкие лапы, которые помогают хорошо
Я люблю есть
Кроме меня на Северном полюсе живут
Выставляю картинки на мольберт.
В: Все правильно, нам о себе рассказал Умка?
Д: Нет
В: Давайте исправим ошибки. (дети отвечают и меняют неправильные картинки на правильные).
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут -
Я живу -
Где много снега и льда.
Я – Северный
У меня белая, густая, чтобы не замерзнуть в лютые морозы
Черный, чуткий
Короткий
и широкие лапы, которые помогают хорошо
Я люблю есть
Кроме меня на Северном полюсе живут
В: Молодцы. Умка пишет, что он очень любопытный и веселый, но очень часто он грустит.
Как вы думаете почему (ответы детей).
В: Умке скучно одному, потому что у него мало друзей-медведей. А что мы можем сделать, чтобы он не грустил (ответы детей).
В: правильно мы можем сделать ему друзей.
Ну вот мы сделаем ему друзей, а как мы ему передадим (ответы детей).
В: можно отправить посылку или письмом, а может мы сфотографируем работы и отправим письмом? или сами отправимся на Северный полюс?
В: Умка-веселый мишка и любит танцевать, вот и нам он прислал сюрприз. (физ. минутка).
В: Молодцы! Было очень весело.
В: А теперь проходим на свои места. У вас на столах лежат картинки с изображением медведя, но она какая то скучная. А Умка веселый, любопытный, необычный мишка, поэтому и мы с вами будем делать необычных медведей – из манки и клея. А готовые работы куда определим?
Можно на нашу льдину или макет.
ОБЪЯСНЯЮ ПРАВИЛА РАБОТЫ. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ.
ПОМОГАЮ КАЖДОМУ.
В: Ну что у всех получилось? Молодцы!
ОТМЕЧАЮ РАБОТЫ У КАЖДОГО.
В: Вот какие прекрасные работы у вас получились. Ребята что вам запомнилось сегодня (ответы детей).
В: А что нам теперь нужно сделать. Ответить Умке и отправить фотографии ваших работ.