Елена Дворецкова
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционным технологиям изобразительной деятельности «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционным технологиям изобразительной деятельности
Цель: развитие художественно-творческих способностей и мелкой моторики у детей.
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционной технологией изготовления цветов из ватных дисков, соблюдать заданный принцип конструкций;
2. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
3. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
4. Формировать умение создавать коллективные произведения;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционным технологиям изобразительной деятельности „Цветы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
5. Поощрять проявленную активность и творчество;
6. Способствовать развитию в диалогической и монологической речи;
7. Активировать речь детей за счет пословиц, стихов, поговорок;
8. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения.
Предварительная работа:
1. Разучивание пальчиковых гимнастик, стихов, пословиц, поговорок;
2. Работа с нетрадиционными технологиями в изобразительной деятельности.
Материал:
• Плетеные корзиночки;
• Ватные диски, по 8 штук на каждого ребёнка;
• Мелкие детали (бабочки, бусинки, жуки и т. д) для индивидуального украшения цветка;
• Квадраты разного цвета (диаметр приблизительно по 2,5 сантиметра, по одному на каждого ребенка;
• Большие квадраты (диаметр 4,5 сантиметра, по одному на каждого ребенка;
• Схема поэтапного выполнения работы;
• Музыка Чайковского «Вальс цветов»;
• Образцы, два вида по изготовлению цветов.
Ход:
• Разминка: «Ручки в кулачок сплели, вытянули ручки, а теперь мы от себя разгоняем тучки», при это детки скрепляют ручки в кулак, затем встают на носочки и вытянув руки вверх качают в разные стороны;
• Ребята, ой какие красивые корзиночки, а кто их делал?;
• А для кого вы сплели эти корзиночки?;
• Ой, какие вы внимательные. Правда, ведь скоро праздник наших мам 8 марта;
• А вы уже приготовили стихи к празднику (стихотворение Благининой «Мама»);
• Шуточный танец «Пяточка-носочек»;
• Какие вы молодцы!;
• А вам не кажется, что в корзиночках чего-то не хватает? Что можно положить в корзиночку на праздник маме?;
• Посмотрите, какие цветы мы делали с ребятами! Хотите я вас научу делать такие цветы?;
• Для этого я сначала возьму вот этот большой квадрат, его надо полностью намазать клеем. Теперь квадрат я отложу в сторону и займемся изготовлением цветов (заранее готовы 7 лепестков). Надо взять диски и его край намазать клеем, затем сложить его пополам- вот и готов один лепесток. Намажем край клеем и можно его расположить на квадрате сверху. Второй лепесток приклеим снизу, следующие два по бокам. Из оставшихся дисков делаем еще лепестки и размещаем их между наклеенными лепестками, наш цветок готов, но чего-то не хватает.? Правильно берем квадрат, но квадратной серединки не бывает. Как из квадрата сделать круг? Кот нам покажет? Теперь осталось приклеить серединку. А чтоб ваш цветок был особенным, и его узнала мама, мы украсим его вот этими мелкими деталями, которые вам понравятся (приклеиваем украшения). Теперь наш цветок можно приклеить на корзинку. А как можно еще сложить диск, что бы получился лепесток (загнуть края с двух сторон). Выкладываю схему расположения лепестков и еще раз с детьми обговариваю;
• Перед работой сделаем разминку (пальчиковая гимнастика цветы) «наши алые цветки, распустили лепестки! Ветерок чуть дышит лепестки колышет! Наши алые цветки, закрывают лепестки. Головой качают тихо засыпают».
• Под музыку Чайковского «Вальс цветов» дети приступают к работе (одна-две минуты);
• Во время работы спрашиваю детей, какие пословицы и поговорки они знают о маме (если остается время можно включить игру» когда мама дома это хорошо или плохо»);
• Рассматривание корзиночек с цветами;
• Чтение стихотворения «Сделаю цветочек».