Неверова Валерия
Конспект НООД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» на тему «Олень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним;
- познакомить детей с диким животным - оленем;
- дать знания о внешнем виде животного, среде обитания, образе жизни, питании, повадках;
- активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь.
Оборудование: иллюстрации с изображением оленей, Красной книги, кукла Би-Ба-Бо Незнайка.
Публикация «Конспект НООД в средней группе по ОО „Познавательное развитие“ на тему „Олень“» размещена в разделах
Словарная работа: изящное, грациозно, заповедник, окрас, благородный, ветвистые, питаются, пастись, оленеводческое хозяйство, Красная книга.
Ход образовательной деятельности:
Входит Незнайка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Незнайка: Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес иллюстрации интересного животного. Посмотрите! (показ)
В. Спасибо Незнайка, дайте вместе внимательно рассмотрим эти иллюстрации. (показ).
- Посмотрите, какое красивое, благородное животное. Ребята, кто знает, как называется это животное?
(ответы детей)
В. Это олень. Кто это? (дети повторяют)
В. Олень красивое, изящное животное. Окрас оленя разнообразен : буро - серый, ярко - рыжий, желтовато – коричневый, молодой олень – пятнистый, шерсть у него густая. Голову благородного оленя украшают большие ветвистые рога, которые ежегодно отпадают к началу весны, и на их месте начинают расти новые. У оленя стройные, сильные, тонкие и быстрые ноги. Он может за одно мгновение грациозно умчатся в даль.
Живут олени в лесах, по берегам пустынных рек, на горных лугах. Летом они питаются травами, листьями деревьев и кустарников, грибами, ягодами. Зимой лучшим кормом являются желуди, которые олень добывает из-под снега, а также сухие листья, почки и побеги деревьев.
В глухом уголке леса рождаются оленята. Первые дни пятнистые оленята совсем беспомощные. Сначала они питаются только материнским молоком, а на 10 – 20 день начинают пастись, пробовать травку. Мама - олениха всегда пасется поблизости готовая защитить малышей от врагов. Главный враг оленей – это волк, он нападает на маленьких, слабых и больных животных.
У нас олени живут в заповедниках и оленеводческих хозяйствах, где о них заботятся люди. Охота на оленей полностью запрещена. Олень занесен в Красную книгу и подлежит всемирной охране. (Показ Красной книги)
Незнайка: Я так много нового узнал об олене! А, вам ребята понравился рассказ об олене? (ответы детей)
В. Замечательно, что вам понравилось, а теперь давайте все вместе превратимся в оленей и красиво и грациозно пройдемся по лесу. Надо поднять скрещенные руки над головой и широко расставить пальцы – это рога, идем, высоко поднимая ноги, спинку держим ровно. А теперь начинаем игру. Покружись, покружись и в оленя превратись. (Дети выполняют упражнение).
В. Покружились, покружились, и в ребяток превратились. Вот мы и вернулись к себе в группу. Давайте, ребята, вспомним вместе с Незнайкой, что нового мы сегодня узнали.
В. Кто это? (ответы детей)
Незнайка: Я тоже знаю, это олень.
В. Правильно, ребята, и ты Незнайка, не забыл, хорошо.
В. Что украшает голову оленя? (ответы детей)
Незнайка: А что происходит с рогами весной? Кто знает? (ответы детей)
В. Молодцы, ребята! Скажите. Где живут олени? (ответы детей)
В. А чем питаются наши лесные друзья? (Ответы детей)
Незнайка: Я еще хочу спросить ребят, можно?
В. Ребята, разрешим Незнайке задать вопрос? (ответы детей) Спрашивай, Незнайка.
Незнайка: Я запомнил, кто главный враг оленей. А вы, ребята, знаете, кто враг оленей? (Ответы детей)
В. Ребята, а можно ли охотиться на оленей? (Ответы детей, Незнайка дополняет ответы)
В. Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательны, все запомнили. И помогли Незнайке запомнить много нового об оленях. Я думаю вы всегда будете такими умниками, будете радовать и родителей, и меня. А теперь нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Незнайка.
Незнайка: До свидания, ребята, вы молодцы!