Папки-передвижки

Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Домашние птицы»

Марина Тумакова
Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Домашние птицы»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи: Обучающие

• закреплять представления о том,что результат счёта не зависит от величины предмета;

• формировать умения сравнивать по высоте от 3 до 5 предметов и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, ниже, низкий, самый низкий;

развивающие

• развивать фантазию, воображение, умение логически мыслить, анализировать ;

• развивать речь, память, внимание;

Публикация «Конспект НООД по ФЭМП в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

воспитательные

• воспитывать интерес к познанию, умению анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;

Оборудование: наборное полотно, картинки птичьего дворика, изображение домашних птиц, плоскостное изображение утят и тарелок разной величины в количестве 5, кружки и квадраты разной величины в количестве по 3 на каждого ребёнка,

Ход деятельности.

Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам телеграмму, в которой нас приг- лашают посетить птичий дворик в деревне. Принимаем приглашение?

Ребята, а на чём мы будем добираться до деревни? (на поезде)

Тогда изобразим движение паровозика.

Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу (дети встают в колонну друг за другом и делают круговые движения руками, согнутыми в локтях).

Стоять на месте не хочу (стоят на месте, попеременно поднимая ноги)

Колёсами стучу, стучу, стучу (движение по комнате друг за другом)

Чу, чу, чу (на месте, попеременно поднимая ноги)

Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, какой здесь в деревне замечательный птичий дворик!

Каких птиц вы видите? Все эти птицы домашние. Как вы думаете,почему их так называют?

Ой, посмотрите,а у мамы-утки появились детки. Как их правильно назвать?

(на наборное полотно выставляются плоскостные фигуры 5 утят в произвольном порядке)

Какие они милые! Сколько утят?

Сравните их по величине. (вызывается один ребёнок и показывает самого высокого, высокого, ниже, низкого, самого низкого)

Давайте выставим наших утят по росту слева направо в убывающей после- довательности (выходит другой ребёнок и выставляет проговаривая результаты сравнения словами)

Сколько у нас стало утят?

Изменилось ли количество утят после того, как мы их выстроили по росту?

Где самый высокий? (вызванный ребёнок показывает)

Какой он по счёту (считаем слева направо)

Какой по счёту самый низкий утёнок?

Ребята, как кричат утята (кря-кря)

Как вы думаете, почему они кричат (предположения детей)

Да, видимо они проголодались. Что кушают утята?

У нас здесь на тарелочках хлебные крошки. Сколько нам понадобится тарелочек, чтобы у каждого было по одной?

А у нас здесь, сколько тарелочек? (четыре)

Сравните тарелочки по размеру.

Сколько больших? (две)

Сколько маленьких? (две)

Что можно сказать о количестве больших и маленьких тарелочек (их поровну).

Сколько тарелочек не хватает,чтобы у каждого было по одной? (выставляется ещё одна тарелочка)

Теперь каких тарелок больше?

Сколько больших?

Сколько маленьких?

Каких меньше?

Какое число больше три или два?

Какое число меньше три или два?

Теперь расставим наши тарелочки на наборное полотно так, чтобы у каждого утёнка было по одной тарелочке нужной величины.

Где большая тарелочка? Напротив какого утёнка мы её поставим (вызванный ребёнок выставляет напротив большого утёнка большую тарелку и т. д.)

Теперь посмотрите, каждому утёнку досталась тарелочка? Соответствует размер тарелочки размеру утёнка?

Молодцы, накормили утят!

Утята сейчас не прочь поиграть. Поиграем с утятами?

Физминутка. Танец маленьких утят.

Ребята, а утятам пора домой. Оказывается у наших утят нет домиков. Поможем?

У вас на столах лежат жёлтые кружочки-утята и квадраты-домики.

Сколько утят? Сравните их. Выложите утят в возрастающей последовательности слева направо. Сколько стало утят? Изменилось ли количество утят после того,как мы их выложили по величине?

Сколько домиков? Сравните их.

Что можно сказать о количестве утят и домиков?

Теперь подберите каждому утёнку домик нужной величины.

Скажите,пожалуйста, большой домик какому утёнку принадлежит?

А маленький домик,кому принадлежит?

Теперь у наших утят есть домики, а мы возвращаемся в детский сад. Поехали!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что мы делали в деревне?

Кому мы помогали?

Научно-энциклопедическая подготовка педагога:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва,2010 год.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010

Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план недели «На деревенском дворике. Домашние птицы» в средней группе Календарный комплексно-тематический план на февраль средней группы «Одуванчики» Тема: На деревенском дворике (Домашние птицы) с 6 -10 февраля.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домашние птицы» План - конспект интегрированного занятия для детей средней группыТема: «Домашние птицы» Цель : Формировать у детей представления о домашних.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние птицы». Программное содержание: • Познакомить детей с домашними птицами.

Конспект занятие по изодеятельности в старшей группе «Великолепный петушок» по теме «Домашние птицы»Конспект занятие по изодеятельности в старшей группе «Великолепный петушок» по теме «Домашние птицы» Цель: закрепление знаний детей о домашних птицах. Задачи: Совершенствовать умение создавать образ петуха, передавать движение, форму, цвет.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

План-конспект ООД в средней группе «Домашние птицы» План-конспект ООД в средней группе Составила воспитатель ВКК Телешева Вера Сергеевна Тема: Домашние птицы Интеграция образовательных областей:.

Проект «Домашние птицы» в средней группе. Фотоотчёт. Драматизация песни «Два весёлых гуся»Проект «Домашние птицы» в средней группе. Фотоотчёт. Драматизация песни «Два весёлых гуся» Составитель проекта: Трушинская В. А. Название проекта: «Домашние птицы» Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 11:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД