Познавательное развитие в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Ксения Непомнищая
Познавательное развитие в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Познавательное развитие в средней группе

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей об одежде

Обучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная). Уточнить знания детей о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет). Образовывать существительные в родительном падеже, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными.

Воспитательная 3) Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.

Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему одежда, рассматривание иллюстраций по лексическим темам, разучивание физкультминутки.

Оборудование: конверт, осколки, иллюстрации об одежде, детали одежды, цифры, мяч.

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. познавательное развитие.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего времени Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Куклы раздетые в группе.

Работа воспитателя у доски.

Загадки.

Деление на команды

Работа с карточками за столами.

Физминутка

Дети что же это у нас все куклы раздетые?

Что такое одежда?

Для чего нужна одежда?

Я сейчас вам расскажу немного про одежду.

А у наших кукол какая была одежда?

Воспитатель рассказывает у доски про верхнюю одежду. Нижнюю одежду.

Головные уборы.

Обувь.

Воспитатель загадывает загадки про одежду. Показывая при правильном ответе картинку и прикрепляя их на доску.

Спрашивая у детей что они знают про данный вид одежды. И. т. д

4 загадки.

Воспитатель предлагает разделиться на команды. Ребята мне нужны две команды комнда номер 1 и команда номер 2. давайте выташим из мешочка каждый по цифре. У кого цифра 1 тот идет за стол под цифрой один и т. д.

Воспитатель раздает карточки и ребенок должен рассказать что это? и когда его носят?

(верхняя одежда, нижняя одежда)

Что носят мальчики? что носят девочки?

А у наших кукол была шуба? Платье?

Ребята давайте поиграем

Игра с мячом головные уборы и обувь. Ответы детей

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей.

Дети вытаскивают цифры и рассаживаются

За столы.

Ответы детей.

Дети встают в круг Условия для организации детей.

Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым.

Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; побуждение к речевой активности.

Условия для развития физической активности

Заключительная

часть

Собрать пазл

Рефлексия

Проделанной работы

Подсказка где же наши куклы?

Собираем пазл карзина для стирки

Воспитатель вспоминает что няня все вещи отправила в стирку. И что они в корзине.

Ребята что вам сегодня понравилось делать?

Дети собирают пазл.

Дети отвечают

Дети находят одежду для кукол. и одевают кукол!

Ответы детей.

Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; выражения детьми своего мнения.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели деятельности: познакомить с названиями предметов.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе Проект. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь,.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Познавательное развитие в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки