Ксения Непомнищая
Познавательное развитие в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в средней группе
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей об одежде
Публикация «Познавательное развитие в средней группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная). Уточнить знания детей о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет). Образовывать существительные в родительном падеже, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Развивающие Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными.
Воспитательная 3) Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.
Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему одежда, рассматривание иллюстраций по лексическим темам, разучивание физкультминутки.
Оборудование: конверт, осколки, иллюстрации об одежде, детали одежды, цифры, мяч.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. познавательное развитие.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего времени Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть
Куклы раздетые в группе.
Работа воспитателя у доски.
Загадки.
Деление на команды
Работа с карточками за столами.
Физминутка
Дети что же это у нас все куклы раздетые?
Что такое одежда?
Для чего нужна одежда?
Я сейчас вам расскажу немного про одежду.
А у наших кукол какая была одежда?
Воспитатель рассказывает у доски про верхнюю одежду. Нижнюю одежду.
Головные уборы.
Обувь.
Воспитатель загадывает загадки про одежду. Показывая при правильном ответе картинку и прикрепляя их на доску.
Спрашивая у детей что они знают про данный вид одежды. И. т. д
4 загадки.
Воспитатель предлагает разделиться на команды. Ребята мне нужны две команды комнда номер 1 и команда номер 2. давайте выташим из мешочка каждый по цифре. У кого цифра 1 тот идет за стол под цифрой один и т. д.
Воспитатель раздает карточки и ребенок должен рассказать что это? и когда его носят?
(верхняя одежда, нижняя одежда)
Что носят мальчики? что носят девочки?
А у наших кукол была шуба? Платье?
Ребята давайте поиграем
Игра с мячом головные уборы и обувь. Ответы детей
Дети слушают воспитателя.
Ответы детей.
Дети вытаскивают цифры и рассаживаются
За столы.
Ответы детей.
Дети встают в круг Условия для организации детей.
Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым.
Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; побуждение к речевой активности.
Условия для развития физической активности
Заключительная
часть
Собрать пазл
Рефлексия
Проделанной работы
Подсказка где же наши куклы?
Собираем пазл карзина для стирки
Воспитатель вспоминает что няня все вещи отправила в стирку. И что они в корзине.
Ребята что вам сегодня понравилось делать?
Дети собирают пазл.
Дети отвечают
Дети находят одежду для кукол. и одевают кукол!
Ответы детей.
Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; выражения детьми своего мнения.