Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе

Наталья Куликова
Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе

Проект.

Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Цель проекта:

систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи проекта:

познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; дать детям представления об истории одежды; активизировать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемый результат:

дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления. дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь. дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.

Продукт проектной деятельности.

Этапы работы: подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки;размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Основной этап.

- чтение: Н. Носов "Заплатка", В. Степанов "Сапоги - плясуны", братья Гримм "Храбрый портной", украинская народная сказка "Рукавичка", Г. Х. Андерсен "Новое платье короля",

- беседы: "Откуда одежда приходит?", "Мир тканей", "История появление и изготовления одежды", "Для чего нужна одежда",

- драматизация сказки "Рукавичка",

- наблюдение: "Одежда людей осенью",

- рассматривание альбомов: "Одежда", "Обувь", "Головные уборы", составление рассказов по серии картин,

- НОД по развитию речи: "Одежда, обувь, головные уборы", "Пересказ сказки "Маленькая портниха", "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Как солнышко ботинок нашло",

- НОД по ФЦКМ "Одежда, обувь, головные уборы",

- продуктивная деятельность:

рисование "Наряд для дымковской барышни", "Модная одежда", "Одежда. Платье для куклы",

аппликация "Нарядный сарафан",

конструктивно-модельная деятельность : "Головной убор" (оригами,

- дидактические игры: "Для чего нужны эти инструменты", "Сосчитаем время", "Четвертый лишний", "Найди ошибку", "Назови элементы одежды", "Цветик-семицветик", "Опиши свою одежду", "Чего не стало", "Угадай, что мы задумали",

- игровые упражнения: "Наводим порядок в шкафу", "Одеваем куклу на прогулку",

- пальчиковая гимнастика: "Сколько обуви у нас", "Одежда",

- трудовая деятельность: протирание шкафчиков для одежды,

- подвижные игры: "Монах в синих штанах",

- конкурс загадок: "Одежда",

- сюжетно-ролевые игры: "Ателье открылось", "Магазин одежды",

Заключительный этап:

- выставка детских работ по теме.

Презентация проекта: см. приложение (детские работы, конспект).

Публикации по теме:

Календарное планирование «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 08:32
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День зелёного лука на окошке на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми...
Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное; - развивать у...
Детский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню космонавтики на МААМ. ru Цель: создание условий для аппликации на тему "Этот загадочный космос". Задачи: расширить знания детей о космосе; Дать...
Фотоотчёт о праздновании Дня Космонавтики
12 апреля празднуется замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет...


МААМ-Поиск
1 114 000 публикаций 2 634 000 пользователей

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

вверх ↑

Квесты по Математике для подготовки к школе



Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки О МААМ
▲Вверх Главная