НОД по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Фатима Дышекова
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

Материалы и оборудование: образцы разных тканей; изображения предметов одежды с недостающими частями; картинки: юбка, кофта, рубашка, майка, варежки, платье, носок.

Методическая работа.

1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде.

-Ребята, зима какая? (Холодная, морозная.)

-Ребята,как надо одеваться зимой? (Тепло.)

- Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? (шапка, шарф, шуба, пальто, варежки,сапоги)

2. Игра «Один - много».

Показать картинку и назвать предмет в единственном числе, дети- во множественном:

Юбка -. (юбки, кофта -. (кофты,майка -. (майки,рубашка -. (рубашки,плащ -. (плащи,варежка -. (варежки, носок -. (носки) .

3. Ознакомление детей с видами ткани.

Показать образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

Платье из ситца - (какое) - (ситцевое).

Юбка из джинсовой ткани - (какая) - (джинсовая).

Блузка из шелка - (какая) - (шелковая).

Брюки из вельвета - (какие) - (вельветовые).

Куртка из кожи - (какая) - (кожаная).

Носок из шерсти - (какой) - (шерстяной).

Шуба из меха - (какая) - (меховая).

Футболка из хлопчатобумажной ткани - (какая) - (хлопчатобумажная).

4. Определение частей одежды.

Показать и назвать части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс). Повторить названия частей одежды вместе с детьми.

Предложить детям рассмотреть картинки одежды с недостающими частями, определить и назвать каких частей недостает.

5. Физкультминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку,тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать,бегать и играть.

6. Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.

Показать картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом).Вместе с детьми назвать составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

7. Ознакомление с разнообразием материала для обуви.

Объяснить детям, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи - (какие) - (кожаные).

Тапочки из вельвета - (какие) - (вельветовые).

Сапоги из резины - (какие) - резиновые.

Туфли из кожи - (какие) - (кожаные).

Застежка из металла - (какая)(металлическая).

8. Сравнение обуви.

У туфель высокий каблук, а у ботинок. (низкий).

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на. (толстой).

У ботинок широкие носы, а у туфель. (узкие).

9. Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Показать картинки с изображением головных уборов, дети называют (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка)и объясняют их назначение.

Вопросы:

Косынка из ситца - (какая) - (ситцевая).

Платок из шерсти - (какой) - (шерстяной).

Шляпа из фетра - (какая) - (фетровая).

Шляпа из соломы - (какая) - (соломенная).

Шапка из меха - (какая) - (меховая).

Кепка из кожи - (какая) - (кожаная).

10. Игра «Скажи наоборот».

П р и м е р: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Кати берет новый, а у бабушки платок. (старый).

У Миши кепка чистая, а у Ильи. (грязная).

Мамина шляпа большая, а Дашина. (маленькая).

У повара колпак высокий, а у поваренка. (низкий).

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной. (узкие).

11. Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарное планирование «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе Проект. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...
Стихотворения в мнемотаблице
Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года. Хорошо показало себя в работе с кохлеарно...
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей...
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде...