Конспект НОД по ФКЦМ «Дикие животные» в средней группе

Любовь Потопахина
Конспект НОД по ФКЦМ «Дикие животные» в средней группе

по образовательной области «Познавательное развитие. ФЦКМ»

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные».

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.

2. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища).

3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеорликов, просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал: изображения диких животных и их жилищ, фотографии с изображением жили животных, аудиозапись «Шум леса», почтовый ящик, конверты;картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!

Встаньте все в круг и повторяйте за мной:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами проверяем наш почтовый ящик. И каждый раз нас ожидает сюрприз. Дарина, посмотри пожалуйста, есть ли нам какие –нибудь новости?

Посмотрите, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем.

Текст письма: Дорогие ребята!У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам пожалуйста! Лесные жители

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их.

А как называют животных, которые живут в лесу?

Почему их называют дикими?

Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь?

Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям.А для этого скажем волшебные слова:

покружились, покружились и в лесу мы очутились!

Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём? А в нём задание нам: д/и «Угадай по описанию». Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (лисица).

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Кто зимой холодный

Бродит в лесу голодный? (волк)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Воспитатель: Вот, дети, мы и выполнили первое задание- назвали лесных зверей. А теперь мы присядем и назовем детенышей животных.

Воспитатель: Ребята, пока мы называли детёнышей животных появился ещёконверт с заданием: д/и «Кто где живет?». А знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? В конверте есть какие–то фотографии. Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики. (Дети распределяют животных по их жилищам)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником)

Белочка живёт в дупле на дереве.

Теперь у всех есть жилища!

Физкультминутка:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание: д/и «Кто что любит»

Ребята, а в письме было написано,что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие животные?

(Картинки с изображением пищи для животных: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей). Заяц любит веточки, кору деревьев.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, червяков,

Медведь –мед, ягоды, рыбу.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

И наконец,последнее задание: д/и «Четвертый лишний»

Из письма мы знаем, что злая баба- Яга всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто здесь лишний.

-лиса, медведь,заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

Воспитатель: (звучит сигнал телефона) Алло, хорошо, я передам ребятам. Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь! А нам пора возвращаться в группу.Говорим волшебные слова:

покружились, покружились снова в группу возвратились!

Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Давайте с вами вспомним всё, что мы узнали за время путешествия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Учить выделять отличительные.

«Дикие животные». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Конспект НОД по.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашей полосы» Задачи: - Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их. - Закреплять умение детей называть детенышей.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов» ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ Тема: Дикие животные Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об.

Конспект НОД в средней группе «Как зимуют дикие животные» Цель: Продолжать расширять у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Задачи: Систематизировать.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» "Дикие животные" Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего.

Конспект ООД в средней группе «Дикие животные весной» Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной Задачи: • закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие.

Конспект занятия «Дикие животные в зимний период» в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период» Цель: обогащение представлений о жизни диких животных в зимний.

Конспект занятия «Мнемотехника «Дикие животные» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц. Цель: развивать связную речь через обучение рассказыванию.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Дикие животные. Цель: формирование знаний названий животных, детенышей, их жилища.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 19:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки