Ольга Машкина
Конспект занятия «Дикие животные в зимний период» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Дикие животные в зимний период»
Цель: обогащение представлений о жизни диких животных в зимний период; ознакомление с новым животным (лосем).
Обучающие задачи:
- расширять знания детей о диких животных и учить выделять отличительные признаки (внешний вид, жилище, еда).
- составлять описательные рассказы про животных с помощью мнемотаблице.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные в зимний период“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
Предварительная работа:
чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».
Материал:
герой, сюрпризный момент, иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, легкий ветерок! (играем ладошками)
Здравствуй, маленький дружок! (обнять себя)
Мы живем в большом краю! (руки в стороны)
Всех я вас приветствую!
Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются с гостями, которые пришли на занятие).
Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто это? В корзине лежит зайчонок.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Что случилось, зайчонок? Подносит к уху и слушает, что скажет зайчик.
Воспитатель: Зайчонок говорит, что убегал от лисы и заблудился. Поможем Зайчонку вернуться домой?
Дети: Да!
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где Зайчонок живёт, кто знает?
Дети: он живет в лесу, под кустиком.
Воспитатель: Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зайчика спасать!
Вот мы с вами и в лесу.
3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. На мольберте есть картинки (висят оборотной стороной). Я сейчас буду называть вам загадки, а вы подумайте, к какому животному они относятся?
-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
Ребята мы много животных назвали. А как одним словом их назвать?
Ребенок: Животные, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах. (рассказ по мнемотаблице)
Воспитатель: Сейчас хочу познакомить вас еще с одним животным. Послушайте загадку.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Лось является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. У лося бурая толстая шкура, хотя и не пушистая, надежно защищает от мороза. Ноги у лося – длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту. А еще лоси быстро бегают. Встретится река – лось легко переплывет и ее. Есть у лося и украшения – большие широкие рога. К началу зимы он их сбрасывает, чтобы зимой было удобнее передвигаться по большим снежным сугробам. Но рога есть только у самцов и чем старше зверь, тем внушительнее рога. Летом лоси питаются сочными болотными растениями, листвой и молодыми побегами. Зимой переходят на грубые корма – ветки осины и ивы, кору деревьев, лишайники и хвою.
Воспитатель: А теперь мы назовем детенышей животных (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют разминку для пальчиков со словами)
4. Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, как они называются?
Воспитатель: Где живет лиса? (лиса живет в норе)
Где живет медведь? (медведь спит в берлоге)
Где живет волк? (волк живет в логове)
Где живет белка? (белка живет в дупле)
Где живет ежик? (ежик живет в норе)
Где живет заяц? (заяц прячется под кустами)
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и вспомнили кто, где живет. Зайчонок, спрячься под кустикам. Молодцы, ребята, мы нашли дом зайчонка и отпускаем его к себе. До свидания, Зайчик!
6. Дидактическая игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.
Картинки: малина, мед, рыба, грибы, яблоко, остатки сена, кора, орехи, мышка, птичка, заяц.
Воспитатель: Подходим по одному и прикрепляем нужную картинку к животным.
Заяц любит кору, остатки сена.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды, рыбу.
Лиса ест мышек, птичек.
Волк ест зайцев.
Лось ест кору осины, веточки хвои.
А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)
7. Физкультминутка
Стоит в поле теремок (крыша)
Он не низок, не высок (сели, встали)
Звери разные там жили (пружинка)
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка (лапки)
И лягушка (прыжки)
Зайчик (ушки)
Лисонька-подружка (играть лапками, вилять хвостиком)
Серый волк-зубами щелк («пасть» пальчиками)
В дружбе знали они толк! (обнять себя)
И набрел на теремок,
Мишка косолапый (косолапый)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (хлопок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег)
Но потом собрались снова,
Чтобы строить Терем новый. (молоточки)
8. Игра «Кто спит зимой».
Ребята, а какие животные впадают в зимнюю спячку? (енот, бурундук, еж, медведь, барсук, сурок). Показать картинки диких животных на экране которые впадают в спячку.
9. А теперь загадайте животное :
Дети загадывают животное и описывают его, воспитатель старается отгадать.
Она летом рыжая, а зимой серая. У нее пушистый хвост. Запасает на зиму грибы, орехи. Она живет в дупле. (Белка)
Он коричневый, большой, косолапый. Любит мед, ягоды, рыбу. Он зимой спит в берлоге. (Медведь)
Она рыжая, хвост длинный и пушистый. Ловит зайцев, мышек. Живет она в норе. (Лиса)
Он серый, зубастый. Любит зайцев. Живет в логове. (Волк)
Он летом серый, зимой белый. Длинные уши, пугливый. Зимой ест кору деревьев, остатки сена. Прячется под кустиками. (Заяц)
Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились отлично.
10. Итог занятия : О каких животных, мы сегодня говорили?
Кто такие дикие животные? С каким новым животным вы сегодня познакомились?
11. Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им раскраски от лесных жителей - грибочки.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.