Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружаюшим миром «В мире стекла»

елена осипова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружаюшим миром «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (гладкое, цветное, прочное, прозрачное).

Обучающие задачи: Познакомить детей с материалом – стекло; уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла; учить исследовать предметы используя: слуховые и зрительные анализаторы.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы; учить детей проводить эксперименты со стеклом; расширять словарный запас и развивать наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружаюшим миром „В мире стекла“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Формировать правила обращения со стеклянными предметами.

Наглядный материал: Стеклянные предметы : стеклянные стаканы, очки, градусник, стеклянные камушки, лампочка, вазы.

Раздаточный материал: Стаканы стеклянные по количеству детей, стаканы пластмассовые по количеству детей, деревянные палочки по количеству детей, стеклянные камушки по количеству детей.

Ход НОД

Приветствие в кругу:

Улыбка

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Поздороваемся!

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Машем солнышку)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сегодня отправимся в чудесную страну?

Воспитатель: Я приглашаю вас их послушать красивую музыку и догадаться на каких предметах играют эту музыку.

Это музыка на стеклянных бокалах, и мы с вами отправимся в страну стеклянных предметов. Посмотрите, какие интересные предметы стоят на столе перед нами. Я буду показывать на предмет, а вы расскажите, как его можно использовать.

Например: «Это стакан. В него можно налить воду». «Это ваза. В нее можно налить воду и поставить цветы». Воспитатель: Были времена, когда человек не знал, что есть такой материал – стекло. Как вы думаете, стекло – это природный материал или рукотворный? (Это дело рук человека).

Воспитатель: Были времена, когда человек не знал, что есть такой материал – стекло. Как вы думаете, стекло – это природный материал или рукотворный? Были времена, когда человек не знал, что есть такой материал — стекло. Как вы думаете, стекло – это природный материал или рукотворный? (Это дело рук человека.)

- Раньше ваза была стеклянным тестом. Стеклянное тесто делают из песка, но необычного, а из очень чистого, если сильно нагреть до высокой температуры, оно расплавится и станет жидким. Затем добавляют мел, соду. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить – охлажденное стекло сохранит форму. придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами, вырезать разные украшения. В наше время на стеклозаводах песок, мел, соду смешивает машина, все эти материалы отправляются в огромную печь – вариться. Другие машины делают посуду, оконное стекло, лампочки, вазы и другие вещи. А чтобы стекло было цветным, добавляют специальные краски.

Эту вазу сделал мастер – стеклодув.

Раньше вазу выдували из жидкого стекла, из стеклянного теста как мыльный пузырь (показываю). Стеклодув опускает длинную трубку в жидкое стекло и начинает дуть.

Воспитатель: Я вам предлагаю проверить, какими свойствами обладает стекло.

Но сначала вспомним правила поведения и правила безопасности.

Не мешаем друг другу, соблюдаем тишину, все делаем аккуратно и внимательно.

Приступать к выполнению опыта, только после моего показа.

Со стеклом надо работать аккуратно и бережно.

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» щеки и выпучить живот, левая рука на поясе).

Очень важный, как начальник. (правая другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться и подпрыгивать)

Только стукни — разобьются. (разводить руки в разные стороны)

Вот серебряные ложки, (потянуться)

Вот пластмассовый поднос —он посуду нам принес (сделать круг)

4. Опыты со стеклом.

ОПЫТ 1 Воспитатель кладет в стакан пуговицу (игрушку.)

- Скажите, что я опустила в стакан? Как вы узнали, что там именно пуговица? Почему вы смогли разглядеть?

- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим пуговицу. Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.

- Где используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? (Из него делают окна в домах, в машине, очки, люстры, лампочки, витрины и т. д.).

Стекло бывает прозрачное, а бывает и цветное. Кто может сказать, какие предметы из цветного стекла стоят на столе? Определите их цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.) Замечательно.

ОПЫТ 2

- Возьмите в руки стакан, потрогайте его. Какой стакан на ощупь? (Гладкий, холодный)

- А теперь сожмите его. Получается? Почему? (Стакан твердый)

-Сожмите пластиковый стаканчик (стакан сожмется)

Аккуратно налейте в стакан воду. Пропускает ли стакан воду? Почему?

Стекло водонепроницаемое.

- А ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла? (Витрина, стакан.)

- Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла? (Лампочки, бокалы.)

ОПЫТ 3

-А что будет со стеклом, если его уронить? Если стекло может легко разбиться, то оно какое? Это еще одно свойство стекла. Стекло хрупкое.

- Любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А если взять в руки разбитое стекло или разбитую бутылку, наступить на стекло? Что может произойти?

Дети: Можно порезаться, пораниться.

Воспитатель: Да, дети, нельзя брать в руки осколки в руки, порезы долго заживают. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться.

ОПЫТ 4

- Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?

- Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы. Послушайте, что-нибудь слышите? (Нет.) А теперь? Воспитатель стучит по краю бокала.

- В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Возьму ложку и ударю по бокалам по очереди, один за другим. Что вы услышали?

- А сейчас я ударю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию? Чем больше воды, тем звук ниже, чем меньше воды – звук выше. Попробуйте.

Дети пробуют.

- Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.

И я вас приглашаю в изостудию (дети проходят к другому столу, на котором лежит зеркало. Песок насыпан на зеркало. Оно закрыто). Встаньте красиво (дети встают полукругом, лицом к гостям). Вы знаете, есть такие мастера-художники, которые расписывают стекло красками. Давайте и мы с вами сегодня художниками. Но рисовать мы с вами будем не на стекле, а на зеркале. Ведь, зеркало тоже сделано из стекла. И не красками, а пальчиками на песке (открываем зеркало). Давайте нарисуем солнышко. Полина нарисует кружок, а каждый из вас по очереди нарисует лучик. Вот, какое солнышко у нас получилось. Просто шедевр! Присаживайтесь.

стекло прозрачное.

стекло гладкое.

стекло холодное, но может нагреваться.

стекло не пропускает воду, водонепроницаемое.

стекло звонкое.

стекло хрупкое.

Воспитатель: Ребята вы теперь много знаете о стекле.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружаюшим миром «В мире стекла»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружаюшим миром «В мире стекла»» (включая файлы) размещена пользователем елена осипова (УИ 494426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД