Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие друзей»

Людмила Сазонова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие друзей»

План:

1. Дидактическое упражнение «Кто пришел, что принес?».

2. Беседа о доброте, добрых поступках.

3. Психогимнастика «Настроение».

4. Дидактическая игра «Дерево добрых дел».

5. Физкультминутка «Разминка».

6. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру».

7. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

8. Дидактическая игра «Лодка с парусом».

9. Гимнастика для глаз «Зарядка».

10. Логоритмика «Друзья».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие друзей“» размещена в разделах

-учить слушать и выразительно рассказывать на память стихотворения;

-активизировать словарь признаков: вежливый, ласковый, внимательный, доброжелательный;

-развивать фонематический слух; речевую и мыслительную деятельность, диалогическую речь;

-учить использовать в речи описательные прилагательные; употреблять окончания слов в родительном падеже.

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать умение согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением;

-развивать мелкую моторику пальцев рук; самостоятельность и умение импровизировать.

Коррекционно — воспитательные задачи:

-развивать личность дошкольника; доброжелательное отношение; взаимовыручку;

-формировать чувство сближения друг с другом;

-продолжать знакомить детей с нравственными нормами;

-учить преодолевать застенчивость;

-воспитывать интерес к занятию, выдержку, усидчивость.

Материал:

Демонстрационный: группа стилистически оформлена под остров (деревья, река-голубая ткань); корзина «Добрых дел» с разноцветными листочками, конверт с цветком; игрушка — рукавичка Тигренок.

Раздаточный: счетные палочки, листочки березы, клена, дуба на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: видеозапись песни Дюдюки, «Космическая музыка», аудиозапись «Разминка», «Друзья», «В гостях у сказки».

ИКТ: слайды с изображением Дюдюки; острова; лодки с парусом; красивое дерево «Добрых дел»; танцующие дети.

Организация и методика проведения непрерывной образовательной деятельности

1. Игровой прием

Воспитатель:К нам в гости пришел Тигренок. Поздоровайтесь с Тигренком.

Вопросы: Какой Тигренок цветом? (полосатого цвета, желтого цвета, в коричневую полоску). Где он живет? (в лесу, джунглях, на острове, в зоопарке).

Воспитатель: Дети, Тигренок, нам пришло письмо. Это не обычное письмо. Посмотрите на волшебный экран (видеописьмо с песенкой Дюдюки).

На экране слайд №1 — видеописьмо

Воспитатель: Дети, наш Тигренок загрустил. Как вы думаете, почему Тигренок грустный? (нет друзей, не с кем играть). Правильно, у Тигренка нет друзей. На острове, где живет тигренок, его обижает Дюдюка и не хочет с ним дружить.

На экране слайд №2 — остров

2. Беседа о доброте, добрых поступках

Вопросы: А с каким человеком приятно общаться? Какой ваш друг? Полина? Тая (добрый, вежливый, ласковый, внимательный, веселый, умный). Что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение (поиграть, угостить вкусным, спеть песенку). Какими мы бываем, когда у нас плохое настроение (грустными, злыми, скучными, сердитыми). Как бороться с плохим настроением (всем вместе улыбнуться, оказать помощь, потому что одному трудно, а вместе легче и веселее).

3. Психогимнастика «Настроение»

Воспитатель: Дети, улыбнитесь Тигренку и друг другу. Какой Тигренок был грустный? Какой веселый он стал?

На экране слайд №3-цветик-семицветик

Воспитатель: Предлагаю отправиться на остров, чтобы помочь Тигренку подружиться с Дюдюкой. А для этого в конверте есть еще один сюрприз, волшебный цветик-семицветик. Он перенесет нас на остров. Нам нужно всем вместе взяться за руки и произнести слова:

Лети, лети, лепесток. Через запад на восток.

Через север, через юг (идут по кругу)

Возвращайся, сделав круг (поднимают руки вверх)

Лишь коснешься ты земли, (приседают)

Быть по - моему вели (руки вверх)

Воспитатель: Вот мы с вами и на острове. Дети, посмотрите, дерево необычное стоит.

На экране слайд №4-дерево без листьев

Вопросы: Какие деревья вы знаете? (береза, клен, дуб, рябина, липа и т.  д.). Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья). А у этого дерева совсем нет листьев. Дюдюка вредничает, все листочки оборвала.

4. Дидактическая игра «Дерево добрых дел»

Задание: украсьте дерево — листьями добрых дел.

Вопросы: Какое доброе дело ты можешь сделать? Для мамы? Папы? Сестренки? Братишки?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы отлично справились с первым испытанием. А теперь предлагаю вместе отдохнуть и провести

5. Физкультминутку «Разминка»

Головою покачаем, носиками поматаем (кивают головой, повороты головы в стороны)

И зубами постучим, и немного помолчим (стучат зубами, палец к губам)

Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем (круговые движения плечами)

Пальчиками потрясем и немного отдохнем (трясут кистями рук; руки опускают вдоль туловища)

Мы ногами поболтаем и чуть-чуть поприсидаем (топают ногами и приседают)

Ножку ножкой отобьем и сначала все начнем (выполняют притопы)

На экране слайд №5-красивое дерево

6. Дыхательную гимнастику «Дерево на ветру»

Воспитатель: подул ветер и дерево наклонилось под сильным ветром.

Давайте покажем, как наклонилось наше дерево и выполним дыхательную гимнастику:

Исходное положение: стоя, ноги вместе; руки вдоль туловища, спина прямая.

Подул ветер, подняли руки вверх — вдох носом. Опустили руки, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево-выдох ртом, колени не сгибаем.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Дети, пора идти дальше. Посмотрите, вокруг столько воды!

Вопросы: Что же это? (лужа, озеро, река, море). На чем нам переплыть реку? (на плоту, на пароходе, на корабле, на лодке).

На экране слайд №6-Лодочка, плывущая по волнам

Воспитатель: Сначала научим Тигренка играть с пальчиками.

7. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму (ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья (дети изображают рукопожатие)-Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх)Синим морем поплыву.

По бурным волнам (имитация движений волн и рыбок)Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: А теперь смастерим лодочки, проходите за столы.

8. Дидактическое упражнение «»Лодка с парусом» (выполнение задание и индивидуальная помощь детям под музыку).

Задание: сделайте лодочки из палочек.

Вопросы: Что ты делаешь? Из чего? Что получилось у тебя? Для чего ты мастеришь лодочку? Для кого?

Воспитатель: Молодцы, девчонки и мальчишки! Отличные лодочки получились у вас. Теперь мы дружно переплывем реку. Дети, Тигренок, ваши глазки устали!

9. Выполним гимнастику для глаз «Зарядка»

Свои глазки открываем, (широко открываем глаза) Им заряду предлагаем:

Их закроем, их откроем, (жмурятся и опять широко раскрывают глаза)

Влево смотрим, вправо смотрим (по тексту)

И ладошками закроем (закрывают ладонями глаза).

На экране слайд №7-добрая Дюдюка

Воспитатель: Посмотрите, Дюдюка подобрела и стала веселой. Потому что она поняла — дружить это весело, здорово и интересно. Справляться с трудностями лучше вместе с друзьями. Дети, вы молодцы! Вместе, помирили и научили дружить Дюдюку с Тигренком. Приглашаю всех поиграть.

10. Логоритмика «Друзья»

В этой группе все друзья! Мы и вы, и ты и я.

Улыбнись тому, кто справа, Улыбнись тому, кто слева. Мы теперь друзья!Обними того, кто справа, Обними того, кто слева. Мы теперь друзья!

На экране слайд №8-цветик-семицветик

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться, возьмитесь за руки. Произнесем вместе волшебные слова:

Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг (идут по кругу).

Возвращайся, сделав круг (поднимают руки вверх).

Лишь коснешься ты земли (приседают,

Быть по-моему вели (руки вверх).

На экране слайд №9-веселые дети.

Воспитатель: Вот мы и снова в своей группе. Посмотрите, Тигренок и Дюдюка оставили нам подарок, чтобы мы вместе играли (игра «Волшебный горшочек»).

Рефлексия: Где мы были? Какие препятствия проходили? Чему мы научили Тигренка и Дюдюку?

На этом наши приключения закончились, скажем друг другу спасибо и вместе пойдем гулять!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в лес». Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Задачи: - продолжать учить составлять описания предметов,.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу» ОД в средней группе по развитию речи. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей». [/b] Цель: Обогащать, расширять и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем правильно, и друзей научим» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Мы играем правильно, и друзей научим»Цель: способствовать формированию.

«Волшебное путешествие». Конспект по развитию речи в средней группе Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие друзей»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 13:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД