Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»

Марина Гончарова
Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»

гости к сказке «Рукавичка», пересказ сказки с использованием моделирования"

Цель : развивать связную речь детей.

Задачи:

• учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;

развивать память, логическоемышлении, образную речь;

• упражнять в словообразовании;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи „В гости к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

• закреплять понятие о сенсорных эталонах;

развивать мелкую моторику;

• воспитывать нравственные качества;

развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным

Словарь: Активизировать в речи выражения : Мышка-поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, но не в обиде».

Оборудование: Рукавичка; две ленты - светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных (или презентация); следы любого зверя, вырезанные из бумаги, пальчиковый театр «Рукавичка», плоскостные фигурки на фланелеграф, изображающие героев сказки, рукавички, наборы кругов на каждого ребенка разного цвета и размера, полоски для моделирования сказки.

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

I.Орг. момент.

С гостями мы поздоровались, а теперь поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Улыбка» / «Трубочка» (Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз)

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – улыбка появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

На полу лежит большая красивая рукавичка, воспитатель обращает на нее внимание.

Воспитатель:

- Ребята, что это?

Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Дети: Варежка

-Как можно еще назвать? (Рукавичка)

Воспитатель:

- Вам нравится рукавичка? Какая она?

- Валера, может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

- А чья это может быть рукавичка?

- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?

- Кто жил в рукавичке?

- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверям.

На полу лежатдве ленты, светлая и тёмная. Воспитатель обращает на них внимание детей.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? Дети выбирают светлую ленту.

- Почему? (Она светлая, весёлая по ней не страшно идти)

Если выбирают темную, то обосновывают свой выбор.

Воспитатель:

- Готовы! Вставайте за мной парами.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают на корточки)

Воспитатель с детьми подошли к телевизору и сели на стульчики, показывает презентацию с изображениями жилищ диких животных. Каждая картинка закрыта, или перевёрнута обратной стороной. Дети не видят, что нарисовано, при назывании правильного ответа, появляется картинка жилища животного)

Воспитатель:

- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.

- А давайте заглянем туда, может звери там?

Воспитатель поочерёдно открывает картинки.

- Кто здесь живёт? (Заяц)

- А где он живёт? (под кустом прячется)

Следующая картинка.

- А это чей дом? (Лисы)

- Где она живёт? (В норе)

- А это чей дом? (Мышки)

– Как его правильно назвать?

Подобным образом рассматриваем остальные картинки.

Воспитатель:

- Ребята, мы нашли животных? (Нет)

- А куда же мы пойдём дальше?

- А это что?

На полу разложены бумажные звериные следы. Можно с детьми подумать, чьи это следы, а можно образовать притяжательные прилагательные.

Воспитатель: Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей. Дети идут по следам.

-Это чей след, как вы думаете? (След медведя) Почему?

Воспитатель:

- Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём. (Можно предложить детям присесть на ковер)

Воспитатель:

- Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим, не видела ли она, куда наши звери ушли?

Воспитатель:

- Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).

Воспитатель:

- А давайте расскажем белочке, какая она хорошая и красивая. Может тогда она нам поможет. (Воспитатель даёт белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)

- Скажи, какая белочка? (После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)

- Теперь белочка, ты нам поможешь (Воспитатель подносит белочку к своему уху.)

Воспитатель:

- Ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.

- Что нужно сказать белочке?

Дети подходят к столу, на столе «сугроб».

Воспитатель: Что это?

- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.

Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы их освободим. Подуем на сугроб все вместе. (дети дуют). Вот и наши зверюшки, они очень напуганы, чтобы их успокоить, надо ласково назвать зверей.

(Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).

- Кто это? Как ласково назвать зайца?

- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем животным, как вы умеете дружить.

Физкультминутка «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальчики

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная с мизинца.

Снова будем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Поочередно соединяют пальцы, встряхивают кисти

Мы закончили считать.

Раздается стук в дверь. Заходит дедушка. Дети встречают. Здороваются.

Дедушка: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, Вы что- то потеряли?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь на улице, мороз.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем вам ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: Ребята вам сейчас не только расскажут, но и покажут. (Садятся за столы). Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и кружочки. Это как будто звери. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свой кружочек. Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо.

Вспомните, кто первым пришел к рукавичке?

Почему ты выбрал именно этот кружочек?

Кто следующий? Кто пришёл вторым, третьим и т. д. ?

Сколько всего зверей пришло к рукавичке? и т. д.

Дети с помощью моделей выкладывают сказку на полоске. Затем кто-нибудь пересказывает ее всю полностью.

Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверей жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю, как вам помочь и зверей не обидеть. Была где –то в нашей группе еще одна рукавичка. (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, а чтобы зверюшкам нравилось в ней жить, мы ее украсим. Здесь в корзинке лежат украшения (снежинка, морковка, конфетка и т. д., давайте ими украсим рукавичку. Дети пристегивают на рукавичку украшения. Воспитатель и дедушка хвалят детей.

Воспитатель: Давайте переселим зверей в их новый красивый дом.

Переселяют.

Дом получился теплый, большой, красивый, животным будет в нем хорошо.

Дедушка:Д а, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. (Прощается. Уходит).

Рефлексия.

Ребята, скажите, а с кем мы сегодня встретились?

Если вам понравилось наше занятие, то возьмите свою рукавичку и положите ее в светлую корзинку, а если не очень, то положите ее в темную. Что больше всего понравилось на занятии, почему не понравилось?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 06:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД