Марина Гончарова
Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к сказке «Рукавичка», пересказ сказки с использованием моделирования"
Цель : развивать связную речь детей.
Задачи:
• учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;
• развивать память, логическоемышлении, образную речь;
• упражнять в словообразовании;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи „В гости к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
• закреплять понятие о сенсорных эталонах;
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать нравственные качества;
• развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным
Словарь: Активизировать в речи выражения : Мышка-поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, но не в обиде».
Оборудование: Рукавичка; две ленты - светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных (или презентация); следы любого зверя, вырезанные из бумаги, пальчиковый театр «Рукавичка», плоскостные фигурки на фланелеграф, изображающие героев сказки, рукавички, наборы кругов на каждого ребенка разного цвета и размера, полоски для моделирования сказки.
Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
I.Орг. момент.
С гостями мы поздоровались, а теперь поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Улыбка» / «Трубочка» (Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз)
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – улыбка появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
На полу лежит большая красивая рукавичка, воспитатель обращает на нее внимание.
Воспитатель:
- Ребята, что это?
Дети поднимают и рассматривают рукавичку.
Дети: Варежка
-Как можно еще назвать? (Рукавичка)
Воспитатель:
- Вам нравится рукавичка? Какая она?
- Валера, может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).
- А чья это может быть рукавичка?
- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?
- Кто жил в рукавичке?
- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверям.
На полу лежатдве ленты, светлая и тёмная. Воспитатель обращает на них внимание детей.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? Дети выбирают светлую ленту.
- Почему? (Она светлая, весёлая по ней не страшно идти)
Если выбирают темную, то обосновывают свой выбор.
Воспитатель:
- Готовы! Вставайте за мной парами.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ, топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают на корточки)
Воспитатель с детьми подошли к телевизору и сели на стульчики, показывает презентацию с изображениями жилищ диких животных. Каждая картинка закрыта, или перевёрнута обратной стороной. Дети не видят, что нарисовано, при назывании правильного ответа, появляется картинка жилища животного)
Воспитатель:
- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.
- А давайте заглянем туда, может звери там?
Воспитатель поочерёдно открывает картинки.
- Кто здесь живёт? (Заяц)
- А где он живёт? (под кустом прячется)
Следующая картинка.
- А это чей дом? (Лисы)
- Где она живёт? (В норе)
- А это чей дом? (Мышки)
– Как его правильно назвать?
Подобным образом рассматриваем остальные картинки.
Воспитатель:
- Ребята, мы нашли животных? (Нет)
- А куда же мы пойдём дальше?
- А это что?
На полу разложены бумажные звериные следы. Можно с детьми подумать, чьи это следы, а можно образовать притяжательные прилагательные.
Воспитатель: Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей. Дети идут по следам.
-Это чей след, как вы думаете? (След медведя) Почему?
Воспитатель:
- Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём. (Можно предложить детям присесть на ковер)
Воспитатель:
- Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим, не видела ли она, куда наши звери ушли?
Воспитатель:
- Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).
Воспитатель:
- А давайте расскажем белочке, какая она хорошая и красивая. Может тогда она нам поможет. (Воспитатель даёт белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)
- Скажи, какая белочка? (После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)
- Теперь белочка, ты нам поможешь (Воспитатель подносит белочку к своему уху.)
Воспитатель:
- Ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.
- Что нужно сказать белочке?
Дети подходят к столу, на столе «сугроб».
Воспитатель: Что это?
- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.
Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы их освободим. Подуем на сугроб все вместе. (дети дуют). Вот и наши зверюшки, они очень напуганы, чтобы их успокоить, надо ласково назвать зверей.
(Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).
- Кто это? Как ласково назвать зайца?
- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем животным, как вы умеете дружить.
Физкультминутка «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальчики
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная с мизинца.
Снова будем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Поочередно соединяют пальцы, встряхивают кисти
Мы закончили считать.
Раздается стук в дверь. Заходит дедушка. Дети встречают. Здороваются.
Дедушка: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, Вы что- то потеряли?
Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь на улице, мороз.
Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)
Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Только мы не можем вам ее сейчас отдать. Там звери живут.
Дедушка: Как так? Какие звери?
Воспитатель: Ребята вам сейчас не только расскажут, но и покажут. (Садятся за столы). Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и кружочки. Это как будто звери. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свой кружочек. Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо.
Вспомните, кто первым пришел к рукавичке?
Почему ты выбрал именно этот кружочек?
Кто следующий? Кто пришёл вторым, третьим и т. д. ?
Сколько всего зверей пришло к рукавичке? и т. д.
Дети с помощью моделей выкладывают сказку на полоске. Затем кто-нибудь пересказывает ее всю полностью.
Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверей жалко, и мне без рукавички никак нельзя…
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю, как вам помочь и зверей не обидеть. Была где –то в нашей группе еще одна рукавичка. (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, а чтобы зверюшкам нравилось в ней жить, мы ее украсим. Здесь в корзинке лежат украшения (снежинка, морковка, конфетка и т. д., давайте ими украсим рукавичку. Дети пристегивают на рукавичку украшения. Воспитатель и дедушка хвалят детей.
Воспитатель: Давайте переселим зверей в их новый красивый дом.
Переселяют.
Дом получился теплый, большой, красивый, животным будет в нем хорошо.
Дедушка:Д а, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. (Прощается. Уходит).
Рефлексия.
Ребята, скажите, а с кем мы сегодня встретились?
Если вам понравилось наше занятие, то возьмите свою рукавичку и положите ее в светлую корзинку, а если не очень, то положите ее в темную. Что больше всего понравилось на занятии, почему не понравилось?