Светлана Мендыбаева
Конспект НОД в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Под тихую музыку дети входят в группу (звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»). Воспитатель:
-Дети, у меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла (зима).
- Конечно зима!
2. Основная часть занятия.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Давайте подойдем к окну и полюбуемся зимним днем.
- Как вы догадались, что на улице зима?
(на земле лежит снег, на улице вода превращается в лед, на деревьях нет листьев, холодно, все люди надели тёплую одежду).
- Какими словами мы можем сказать о зиме? Зима какая?
(холодная, снежная, морозная).
Правильно, ребята! Присаживайтесь на стульчики!
Воспитатель показывает картину по теме: «Зимние забавы».
- Кто изображен на этой картине?
(Дети, девочки,мальчики)
- Что делает девочка? (спросить 2-3 детей)
(девочка катается на лыжах)
- Что делает этот мальчик? (спросить 2-3 детей)
(мальчик едет по льду на коньках)
- Коньки скользят по льду
(хоровой и индивидуальные повторы детей)
- Во что играют вот эти дети? (спросить 2-3 детей)
(дети играют в снежки)
- Чем заняты эти дети? (спросить 2-3 детей)
(дети катаются на санках)
-На картинке дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки. Все эти игры называются зимними забавами! Давайте вместе скажем: «Зимние забавы»! (хоровой и индивидуальные повторы детей).
Физкультминутка : Игра «Саночки»
- Дети, предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Саночки». Повторяем движения!
(звучит аудиозапись).
После физкультминутки дети садятся на стульчики
-Давайте поиграем в игру «Что мы делаем зимой?». Я буду говорить предложения. Если вы со мной согласны, то будете хлопать в ладоши, а если не согласны, то не хлопаете (руки лежат на коленях).
-Зимой играют в снежки
-Зимой купаются в реке
-Зимой катаются на лыжах
-Зимой растут цветы
-Зимой катаются на санках
-Зимой собирают ягоды
-Зимой лепят снеговиков.
- Хорошо мы с вами поиграли! Вам понравилось?
- А я приготовила для вас еще одну игру «Чего не стало?». Вам нужно быть очень внимательными. Хотите мы в неё поиграем?
На мольберте висят картинки: коньки, лыжи, санки, снеговик.
- Рассмотрите и назовите предметы, которые нарисованы на этих картинках.
(Воспитатель показывает, а дети называют предметы).
- Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Когда вы откроете глаза, то скажете, какой картинки не хватает.
(Воспитатель поочередно убирает картинки. Последней убирает картинку снеговика)
- Дети, посмотрите какой грустный наш снеговик. Наверное, ему скучно одному. Ведь с друзьями играть веселее! Согласны? Хотите развеселить снеговика и слепить ему друга? (да)
- Но прежде чем лепить снеговика, предлагаю вам размять пальчики
Пальчиковая гимнастика «Мороз» (дети встают возле стульчиков)
Ой, мороз, мороз, мороз - (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, щиплет нос, слегка пощипать себя за щеки, нос)
Щиплет ушки, щиплет губки, (пощипать уши, прикусывать слегка губы)
Забирается под шубки (спрятать руки подмышки)
Чтоб согреться – посмотри:
Все как следует потри! (потереть ладони одна об другую)
Дети делятся на 3 подгруппы. Каждой подгруппе даётся бумажный круг, заранее обклеенные двухсторонним скотчем. Воспитатель объясняет, что нужно взять одну салфетку, смять её и приклеить на круг. Получается 3 «снежных» кома.
- Что у нас получилось?
(снежные комки)- хоровой и индивидуальные ответы детей
-Ребята, из этих снежных комков мы сделаем снеговика. Какой ком мы поставим внизу?
(самый большой)
- Какой ком мы поставим следующим?
(поменьше)
- А какой комочек мы поставим сверху?
(маленький)
- Чего же еще не хватает нашему снеговику?
(глаз, носа и ведра)
Воспитатель приклеивает к образу глаза, нос, на голову – ведро
- Какого цвета нос у нашего снеговика?
(нос красный)
- Какого цвета у него глаза?
(глаза черные)
- А ведро?
(ведро синее)
Воспитатель читает стихи:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг получился ….(снеговик!
Когда снеговик готов, включается аудиозапись голоса снеговика. Он благодарит детей за то, что они слепили ему такого хорошего друга и предлагает поиграть в игру «Снежочки».
Подвижная музыкальная игра «Снежочки»
3. Итог занятия.
- Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, что зимой на улице можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки.
- Как другим словом можно назвать эти игры?
(зимние забавы)
- Кого мы слепили в конце занятия?
(снеговика)
- Из чего мы лепили нашего снеговика?
(из снежных комочков)
- Мы сегодня с вами играли, отгадывали загадки, лепили снеговика. Все очень постарались! Молодцы!