Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в музей»

Татьяна Чернощекова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в музей»

Конспект районного НОД в средней группе

«Путешествие в музей»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Развивающие:

- развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в музей“» размещена в разделах

- развитие умения в счёте до 3, в понимании понятий «много и один», в правильном и чётком произнесении звука - ж;

- закрепление названий геометрических фигур;

- развитие внимания, мышления, память, мелкую моторику рук.

Образовательные:

- формирование представлений о музее

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, активизируя словарь детей;

- формирование и расширение представления детей о ближайшем окружении, о себе, своих сверстниках, о группе, которую они посещают.

Воспитательные:

- воспитание положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности,

- воспитание отзывчивости, доброты, потребности приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты:

дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5, понятиях «Много и один»; представления о ближайшем окружении, о себе, своих сверстниках, о группе, которую они посещают, старается правильно произносить звук ж; умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приё мы:

психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы

Предшествующая работа:

Чтение: Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – геометрические фигуры. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

Рисование игрушек.

Мотивация – игровая мотивация, развитие творческих способностей в играх, ИЗО - искусстве.

Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка, чтобы успешнее развивать творчество необходимо обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями, научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами от 1 до 3, цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре, игрушки крокодила и чебурашки; все для рисования: рулон обоев, фломастеры на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое музей? Вы были в музее?

Дети: Да

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Различные экспонаты.

Воспитатель: Я приглашаю вас в музей нашей группы, который называется «Музей игрушек»

Давайте пройдем в музей?

Дидактическая игра «Расскажи, где что лежит».

Что находится в уголке природы? - комнатные растения

Что находится в музыкальном уголке? - музыкальные инструменты

А что находится здесь? - краски карандаши, пластилин

А что можно делать в этом уголке?- играть с куклами

Что находится в уголке для мальчиков? - машины, самолеты

Чем мы занимаемся здесь? - учим пальчики быть послушными

Для чего нужен этот уголок? - для того, чтобы отдохнуть, если устал

Что находится здесь? - салфетки и фартуки для дежурных

Что лежит в физкультурном уголке? - мячи, скакалки, обручи

Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!

Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним три задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?

Дети: хотим!

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить три задания Шапокляк?

Найдите цифру 1/.она находится в центре физической культуры. /

Задание первое: назовите, каких предметов здесь много? А каких - один?

Дети выполняют задание.

Физкультминутка. «Веселый зайка»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

Воспитатель: вот мы справились с первым заданием Шапокляк. А где у нас цифра 2?/Она находится в уголке природы/. Дети находят цифру 2. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.

Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу»

На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цвета не стало?

Дети играют в игру 2 раза, угадывая исчезнувший цветок.

- Где находится цифра 3?/в центре творчества/Нужно отгадать загадки. Загадки об игрушках.

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

Ответ: Зайка

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Ответ: Кубики

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответ: Матрешка

Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

Ответ: Мяч

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

Ответ: Плюшевый медведь

Пляшет крошка,

А всего одна ножка.

Ответ: Юла.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Давайте раскрасим игрушки,о которых говорили в загадках и подарим ей?

Дети рисуют.

Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья.

За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Крокодила Гену и Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт).

А кто это у вас грустит? Лисичка расстроена. Оттого, что ее не раскрасили. Давайте ее успокоим?

Самомассаж «Лиса».

Утром Лисонька проснулась, движения выполняются;

Лапкой вправо потянулась, соответственно тексту.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, все массажирующие движения выполняются;

Растирать все лапки стала от периферии к центру:

Ручки, ножки и бока, от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.

Вот какая красота!

Шапокляк: Посмотрите, ребята - лисонька улыбается, и вы улыбнитесь друг другу. И я стала доброй. Спасибо вам! А теперь пора прощаться с вами. До свидания!

Воспитатель: ребята, вы выполнили все задания Шапокляк? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего? На этом наше путешествие по музею окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в музей»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД