Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну доброты: культурное наследие России»

Артеменко Ольга
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну доброты: культурное наследие России»

Путешествие в страну доброты: культурное наследие России

Цель: формирование у детей представления о традициях русского народа,

его истории и культуре, особенностях быта.

Задачи:

1. Познакомить детей дошкольного возраста с культурными традициями русского народа, особенностях быта.

2. Развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку: духовность, доброту, уважение к старшим, трудолюбие.

3. Воспитывать любовь и уважение к традиционным праздникам, понимание народных праздников

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну доброты: культурное наследие России“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни русского народа, чтение пословиц и поговорок о труде, празднике Пасхе.

Оборудование:

проектор, наглядный материал, музыкальноесопровождение, русская печь, красный угол, ложки, яйца, старинная утварь, русская изба.

Словарная работа:

активизация – традиции, культура, православные праздники, Россия;

обогащение - утварь, предки, соха, храм.

Ход занятия

Дети становятся в круг их встречает хозяйка в русском народном костюме

Вед: Здравствуйте гости дорогие (поклон с рукой от сердца)

Дети хором: Здравствуй хозяюшка (дети кланяются)

Вед:Ребята, к нам пришли сегодня гости давайте поздороваемся!

Ребё нок: Хозяюшка мы пришли побеседовать с вами о культуре и традициях, о русском быте, о православных праздниках русского народа.

Вед: Хорошо я вам все расскажу, присаживайтесь поудобнее, слушайте и запоминайте.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину,

Я рассказ свой поведу.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Вед: Но прежде чем я хотела бы у вас узнать, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Ответы детей: Россия

Звучит музыка. В это время на экране появляются картины

Ребята, посмотрите как жили люди в старину. Наши предки.

(звучит музыка, на проекторе появляются картинки, дети садятся на лавочки)

Дети осматривают избу.

Дети, а вы завете кто такие предки? (Россияне, люди которые жили до нас, наши бабушки и дедушки, папы и мамы

-А вы знаете, что было главным в избе? был красный угол. Так называли угол в избе, где люди помещали Иконы и зажигали пред ними свечу и молились за своих родных и близких.

Вед: Ребята, каждая мама молится за своего ребенка, мама - согревает теплом и любовью своего сердца, и вы дети обязательно должны слушаться своих родителей.

Существует очень много пословиц о маме, о доброте.

Сердце матери лучше солнце греет.

Материнская забота и на дне моря спасёт.

Береги отца и мать – других не сыщешь.

При солнышке тепло – при матери добро

Ребята, а ещё главным в избе печка, она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.

Ребё нок: Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит

Вед: В каждой избе печка русская стоит. От печи теплый жар струится, вкусным хлебом пахнет. Печка- деревенская кормилица. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом печь топить. Ставит на печь чугун для каши.

Ребята, посмотрите сколько нового и интересного вы сегодня узнали. Теперь вы видите на сколько отличается старинная утварь и убранство от современного мира?

Ребятки, хотите поиграть в игру?

Муз. Сопровождение.

Ведущий проводит игру «Что - сейчас, а что – раньше»

ребята, на столе лежат атрибуты старого времени, и современные, давайте с вами найдем старинные предметы и положим на те места для чего они предназначены.

Вед. - дети, посмотрите, как стало уютно в нашей горнице. Дети садятся на лавку в избе.

Дети садятся на лавки.

Вед: Русский народ очень любит трудиться, но раньше им было тяжелее намного чем сейчас, а как вы думаете почему им было нелегко?

В давние времена, когда не было машин, люди запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. Можно было сеять. Как созреют колоски, люди проверяли готовность зерна к уборке. Не только мужчины работали в поле, но и женщинам приходилось приходить к ним на помощь, оставляя маленьких детей с бабушками дома.

Вед: когда хлеб созревал, в поле выходили жнецы. В старину это делали так: брали в руки серп и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы.

Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

Вед. Дети, а вы знаете пословицы о хлебе?

Ответы детей:

Не бери больше хлеба, чем можешь съесть.

Не кроши его за столом.

Никогда не выбрасывай хлеб.

Худой обед если хлеба нет.

Хлеб- всему голова.

Давным-давно, с давних времён, русские люди всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не как мы, современные люди. Наши предки умели и любили веселиться.

А вы любите праздники? А почему?

Русские девушки всегда любили наряжаться на праздники, и мы с вами сейчас оденем русскую красавицу на праздник.

Проводится дидактическая интерактивная игра

«Наряди русскую красавицу»

А какие вы знаете русские народные праздники? (Рождество Христово, Крещение, Масленица, Пасха, Троица)

Вед: - Ребята, как вы думаете какой сейчас продолжается праздник? (ответы детей)

Ежегодно весной празднуют светлый праздник – Пасха. В этот радостный и светлый праздник пекут куличи, красят яйца. Часто именно детям отводилась роль раскрашивать. Праздник Пасхи длиться целую неделю. В эти дни люди совершают добрые поступки, прощают друг другу обиды. Недаром его называют «праздников праздник и торжество из торжеств».

Ещё в этот светлый праздник люди всегда играли в русские народные игры.

Ребята, а вы хотите поиграть?

Игра подвижная: «Гори, гори ясно!»

Всю неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали гостей. Вы у меня в гостях, я хочу вас угостить.

Сюрпризный момент: Хозяюшка угощает детей петушками.

Многие праздники и обряды говорят о том, что предки чтили семью и традиции.

Вед:Ребята вот и подошло время нам с вами попрощаться я думою,что вам было интересно и вы что то новое узнали как жили наши предки о традициях нашего народа, о православных праздниках нашего народа.

Нам пора возвращаться обратно в группу на машине времени, она нас ждет (звучит гудок - музыка)

Дети выходят из «стилизованного быта» и подходят к воспитателю.

Рефлексия: задаю вопросы по пройденному материалу.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? О чём говорили? Что вы нового узнали? Что было главное в русской избе (печь и красный угол)

Какие орудие труда использовали для сбора урожая (серп и косу)

Как нужно относиться к хлебу? Какие вы знаете русские народные праздники? Какой русский народ? (дружный, добрый, гостеприимный) Где вы хотите еще побывать?

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну доброты: культурное наследие России»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 08:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД